МААМ-картинки

Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет

Татьяна Новикова
Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность введения занятий ритмикой - систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень полезны для физического развития, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно все начинают легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Все это требует известных усилий, но и доставляет большую радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.

Публикация «Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет» размещена в разделах

Ритмика – это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика - это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Она доступна детям, начиная с раннего возраста.

Что дают занятия ритмикой?

Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте! Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Ритмические движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения.

Данная программа направлена на обучение ритмикой детей 6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

Проводится 2 раза в неделю, во второй половине дня, после дневного сна. Количественный состав — до 12 человек.

Продолжительность занятия 30 минут.

Цель занятий: обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость. Выявление, раскрытие и развитие (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Основными задачами программы по ритмике являются :

• Создать условия для развития танцевальных способностей детей.

• Развивать интеллектуальный, физический, духовный, творческий потенциал воспитанников.

• Выявить и развить особо одаренных детей.

• Организовать полноценную культурно-досуговую деятельность.

• Прививать навыки здорового образа жизни.

• Продолжать развивать чувство ритма.

• Формировать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм детей в музыкально-ритмической деятельности.

• Развивать выразительность исполнения различных видов основных танцевальных движений.

• Совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах. Стимулировать проявление индивидуальности.

Программа по ритмике включает в себя музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения, музыкальные игры, игровую гимнастику, упражнения на развитие координации и физической выносливости.

Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

Тематический план на год

Сентябрь

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

Мониторинг

Мониторинг

1. Разминка «Смешарики»

2. Игра «Колокольчики»

3. Упражнение на расслабление

1. Муз-ритм. упражнение (вводное)

2. Игра «Колокольчики»

3. Упражнение на расслабление

Октябрь

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение перестроение

2. Упражнение игра «Капельки»

3. Танец «Жирафики»

1. Упражнение перестроение

2. Хоровод «Калинка»

осн. движения

3. Танец «Жирафики»

1. Упражнение перестроение

2. Хоровод «Калинка»

осн. движения

3. Танец «Жирафики»

1. Упражнение перестроение

2. Игра- танец «Смени пару»

3. Танец «Жирафики»

Ноябрь

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение «Круговой галоп»

2. Хоровод «Калинка»

3.«Веселая полька»

4. Игра- танец «Смени пару»

1. Упражнение «Круговой галоп»

2. Хоровод «Калинка»

3.«Веселая полька»

4. Игра- танец «Смени пару»

1. Упражнение «Круговой галоп»

2. Танец снежинок

3. .«Веселая полька»

1. Упражнение «Круговой галоп»

2. Танец снежинок

3. .«Веселая полька»

Декабрь

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение для рук

2. Танец снежинок (девочки)

3. Общий танец -хоровод «Галоп вокруг елки»

4. Упражнение на расслабление 1. Упражнение для рук

2. Танец снежинок (девочки)

3. Общий танец -хоровод «Галоп вокруг елки»

4. Упражнение на расслабление

1. Упражнение «Круговой галоп»

2. Танец снежинок (девочки)

3. Общий танец -хоровод «Галоп вокруг елки»

4. Упражнение на расслабление 1. Упражнение «Круговой галоп»

2. Танец снежинок (девочки)

3. Общий танец -хоровод «Галоп вокруг елки»

4. Упражнение на расслабление

Январь

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение «Конькобежцы»

2. Танец «Елочки»

3. Игра - танец «Смени пару» 1. Упражнение «Конькобежцы»

2. Танец «Елочки»

3. Игра - танец «Смени пару» 1. Упражнение «Конькобежцы»

2. Танец «Елочки»

3. Игра в снежки

Февраль

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение

«Веселые жмурки»

2. «Веселая полька»

3. Упражнение на расслабление 1. Упражнение

«Веселые жмурки»

2. «Веселая полька»

3. Упражнение на расслабление 1. Упражнение

«Веселые жмурки»

2. «Веселая полька»

3. Танец-игра

«Стирка»

1. Упражнение

«Веселые жмурки»

2. «Веселая полька»

3. Танец-игра

«Стирка»

Март

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение

«Веселая разминка»

2. Танец «Кузнечики»

3. Упражнение на расслабление

1. Упражнение

«Веселая разминка»

2. Танец «Кузнечики»

3. Упражнение на расслабление

1. Танец-игра «Стирка»

2. Танец «Кузнечики»

3. Упражнение на расслабление 1. Танец-игра «Стирка»

2. Танец «Кузнечики»

3. Упражнение на расслабление

Апрель

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение «Веселая разминка»

2. Танец «Маленькие феи»

3. Упражнение на расслабление 1. Упражнение «Веселая разминка»

2. Танец «Маленькие феи»

3. Упражнение на расслабление 1. Упражнение «Танцуем сидя»

2. Танец «Маленькие феи»

3. Упражнение на расслабление

1. Упражнение «Танцуем сидя»

2. Танец «Маленькие феи»

3. Упражнение на расслабление

Май

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение «Танцуем сидя»

2. Танец «До свиданья»

3. Упражнение на расслабление

1. Упражнение «Танцуем сидя»

2. Танец «До свиданья»

3 Упражнение на расслабление

1. Упражнение «Танцуем сидя»

2. Танец «До свиданья»

3. Упражнение на расслабление

1. Упражнение «Танцуем сидя»

2. Танец «До свиданья»

3. Упражнение на расслабление

Июнь

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Упражнение «Веселая разминка»

2. Танец «Солнечные зайчики» 1 к

3. Припев

4. Упражнение на расслабление 1. Упражнение «Веселая разминка»

2. Танец «Солнечные зайчики» 1 к

3. Припев

4. Упражнение на расслабление 1. Упражнение «Веселая разминка»

2. Танец «Солнечные зайчики» 2 к

3. Припев

4. Упражнение на расслабление 1. Упражнение «Веселая разминка»

2. Танец «Солнечные зайчики» 2 к

3. Припев

4. Упражнение на расслабление

Июль

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Разминка «Смешарики»

2. Танец «Лето»

3. Упражнение на расслабление 1. Разминка «Смешарики»

2. Танец «Лето»

3. Упражнение на расслабление 1. Разминка «Смешарики»

2. Танец «Лето»

3. Упражнение на расслабление 1. Разминка «Смешарики»

2. Танец «Лето»

3. Упражнение на расслабление

Август

Занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

1. Разминка «Кузнечики»

2. Танец «Город детства»

3. Упражнение на расслабление

4. Мониторинг 1. Разминка «Кузнечики»

2. Танец «Город детства»

3. Упражнение на расслабление

4. Мониторинг 1. Разминка «Кузнечики»

2. Танец «Город детства»

3. Упражнение на расслабление

4. Мониторинг 1. Разминка «Кузнечики»

2. Танец «Город детства»

3. Упражнение на расслабление

4. Мониторинг

Используемая литература:

1. Татьяна Суворова «Танцуй, малыш!» Выпуск №1 2006 год

2. Татьяна Суворова «Танцуй, малыш!» Выпуск №2 2007 год

Публикации по теме:

Дополнительное образование в ДОУ Организации дополнительных платных услуг в дошкольном образовательном учреждении. Для меня первым путеводителем по этой теме - стало пособие.

Дополнительное образование «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики» Пояснительная записка Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский. Каждый.

Дошкольное образование детей с ОВЗ Дошкольное образование детей с ОВЗ Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является.

Инклюзивное образование как условие для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Рождение «особого» ребёнка оказывает влияние на всех членов семьи. В современной специальной дошкольной педагогике дети с отклонениями в.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка» Тема «Зимняя прогулка» Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР. Задачи: 1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный.

О правах детей на образование С целью исполнения постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Елецкого муниципального района в ОКУ «Елецкий СРЦ».

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Опыт «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС до» .

Выступление на педсовете Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности д В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет
Опубликовано: 2 июня 2017 в 11:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД