Наталья Черевичко
Дополнительная программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Радуга творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.
Актуальность создания дополнительной общеобразовательной программы «Радуга творчества» (далее по тексту – Программа) во-первых, продиктована требованиями общества к личности человека, ребенка. Художественное творчество в первую очередь развивает воображение, что в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности.
Публикация «Дополнительная программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Радуга творчества“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Средняя группа
- Темочки
Во-вторых, актуальность обусловлена тем, что в настоящее время организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.
Разработка Программы обусловлена наличием следующих проблем:
- отсутствие программно-методических материалов по развитию творческих способностей дошкольников посредством инновационных форм в организации образовательной деятельности;
- взаимодействие ДОУ с родителями, учреждениями культуры и дополнительного образования носит эпизодический характер;
- отсутствие в дошкольном образовательном учреждении культурно-образовательной среды, способной стимулировать творческий потенциал всех участников образовательного процесса.
В поисках эффективных путей решения выявленных проблем, разработана Программа, которая отражает педагогическую концепцию образовательного учреждения, создает целостное представление о содержании предлагаемого воспитанникам учебного материала, планируемых результатов его освоения.
Целью программы является : выявление, развитие и поддержка художественно - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Рисование пальчиками
Печатание листьев
Рисование по мокрому листу
Менотипия
Смешивание цветов
Кляксография
Оттиск смятой бумаги
Пластилинография
Раздувание краски