Наталья Глазкова
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» для детей 5-6 лет
Направленность программы : программа художественно-эстетической направленности предполагает использование техники коллажирования с целью развития творческих способностей воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности „Умелые ручки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Воспитание творческого отношения к делу – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Развивая творческий потенциал, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.
Развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника. А художественное творчество – одно из любимых видов детской деятельности.
Отличительные особенности программы состоят в использовании наряду с традиционными приемами развития творческих способностей старших дошкольников нетрадиционного метода художественно-продуктивной деятельности – коллажа.
Адресат программы : воспитанники 6-7 лет
Объем программы : 15 часов
Формы обучения: исследовательские (игра-знакомство); игровые (игра-занятие); творческие (занятие-творчество).
Режим занятий: 2 занятия в месяц по 25 – 30 минут
Цель программы :
развитие творческих способностей старших дошкольников при использовании техники коллажирования.
Задачи программы :
Образовательные задачи.
1. Способствовать использованию детьми разнообразных техник с целью получения выразительного образа.
2. Обучать навыкам различных приемов преобразования из разных материалов.
Развивающие задачи.
1. Развитие творческих способностей и фантазии, наблюдательности и воображения.
2. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество.
3. Развитие мелкой моторики, координации движений рук и глаз.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
Содержание программы
1. Диагностика – выполнение диагностических заданий.
2. «Жар птица» (аппликация из осенних листьев) - знакомство с техникой выполнения работы из осенних листьев; предложить детям самим определиться с выбором и количеством листьев.
3. «Осеннее дерево» (аппликация из нарезанных ниток) – закрепление техники выполнения аппликации из ниток.
4. «Черепашка» (аппликация с использованием чайной заварки) – знакомство с новым видом ручного труда; учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой.
5. «Иней на деревьях» (мозаика из крупы – риса) – знакомство с новым видом аппликации, техникой исполнения работы.
6. «Волшебные снежинки» (использование соленого теста) – изготовление снежинки из соленого теста, применяя схему; развивать фантазию в украшении снежинок бисером.
7. «Гроздья рябины» (аппликация из бумаги) – закрепление способа скручивания шариков из цветных салфеток.
8. «Березовая роща зимней ночью» (аппликация в технике коллажирования) – знакомство с новым видом аппликации, техникой коллажирования.
9. «Снеговик» (аппликация из бумаги) - закрепление аппликации путем обрывания цветной бумаги.
10. «Сова» (флористика) – создание изображения, используя природный материал.
11. «Кот у окна» (аппликация) – закрепление техники коллажирования.
12. «Рамка для фотографий» (квиллинг) - закрепление техники бумагокручения (квилинга).
13. «Ветка мимозы» - создание аппликации, используя кукурузную крупу.
14. «Космос» (обрывная аппликация) – закрепление способа аппликации путем обрывания цветной бумаги.
15. «Выставка – презентация детских работ» - рассказывание детьми о разных техниках и способах коллажирования.
Планируемые результаты
• Способствование обучению детей использования разнообразных техник, соединяя в одной работе разных материалов с целью получения выразительного образа.
• Обучение навыкам различных приемов преобразования разных материалов.
• Развитие творческих способностей и фантазии, наблюдательности и воображения.
• Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
• Иллюстрации и репродукции;
• Наглядно-дидактический материал;
• Игровые атрибуты;
• Стихи, загадки
• Открытки для рассматривания
Информационное обеспечение:
• Фотоаппарат;
• Стерео колонка;
• Флешкарта;
• Ноутбук.
Формы аттестации
• Диагностика.
• Итоговое занятие. Выставка – презентация детских работ.
Оценочные материалы
• Диагностическая карта.
• Диагностические задания.
Методические материалы
Приемы:
Словесные:
• Беседы;
• Игры-беседы;
• Рассказ;
• Чтение художественной литературы;
• Использование игровых ситуаций;
Наглядные:
• Рассматривание иллюстраций
Практические:
• Игры-забавы;
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;