Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» (1 фото)

Петренко Анна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Темочки:

Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка.

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете.

Модифицированная образовательная программа «Мастерская чудес» направлена на учащихся МБУ ДО ЦВР «Мир Лабы» имени Н. И. Кондратенко, которая разработана на основе программы «Мастерим сами» : образовательная программа и конспекты занятий : (для детей 7-14 лет)/ авт. -сост. Н. В. Кочеткова. - Волгоград: Учитель, 2010.

Программа разрабатывалась на основании следующих документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

4. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016 год.

Программа художественной направленности предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования, разно уровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребёнка, приобщает детей к декоративно-прикладному творчеству.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Актуальность программы в том что, вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги и броскового материала, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её, художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Новизна программы в том что, жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Программа позволяет ребёнку стать мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения и быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения.

В творческое объединение «Мастерская чудес» принимаются дети с разной степенью одаренности и различным уровнем базовой подготовки. В таких условиях педагог обязан учитывать индивидуальные особенности детей и обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку.

Непременным условием при организации занятий является атмосфера творчества. То есть стимулирование педагогом такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.

Адресат программы

Дети школьного возраста от 6 до 12 лет. Учитывая разновозрастные особенности детей и логику их мышления, обучение строится по принципу от простого к сложному.

Форма обучения: очная

Режим занятий: Программа «Мастерская чудес» рассчитана на 18 часов 2 раза в неделю, по 2 учебных часа с перерывом 10 минут, продолжительность учебного часа – 40 минут.

Особенности организации образовательного процесса

Особенность программы заключается в её целевой и практической направленности. Развитие творческой активности обучающихся, их интерес к занятиям – микро цель каждого занятия. Занятия проводятся в рамках партнерских отношений обучающегося и педагога, без диктата последнего, его немотивированного вмешательства в работу и порицания за ошибки. Учитываются индивидуальные особенности каждого воспитанника, определяющие конечный результат труда.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

- теоретическое обсуждение вопросов;

- практическое использование полученных знаний;

- работа с учебной литературой;

- работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;

-практические занятия по изготовлению предметов дизайна и оформлению творческих работ.

Виды занятия: мастер классы, практические занятия, выставки, творческие мастерские, студия. Процесс творческого подхода заключается в поощрении творчества детей.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Цель программы : развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора через освоения разных техник работы с бумагой и бросовым материалом.

Задачи:

Предметные:

1. Учить детей делать поделки из разного подручного материала.

2. Обогащать знания о разнообразии броскового материала и его использовании в поделках.

Метапредментые

3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Личностные

5. Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

6. Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Содержание программы

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы

аттестации\

контроля

Всего Теория Практика

1 Вводное занятие. Работа с бумагой 8 2 6

Выставка

2 Работа с бросовым материалом 8 2 6

3 Творческий проект 2 - 2

Итого часов: 18 4 14

Содержание учебного плана

Раздел 1 Вводное занятие. Работа с бумагой (8ч)

Теория: (2часа; практика: 6часов)

Плоскостные композиции из бумаги. Обрывная аппликация.

Теоретическая часть.

Содержание, задачи, организация объединения. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: Из истории аппликации. Комбинирование приёмов вырезания с приёмами обрывания.

Практическая часть. (1час)

Выполнение аппликации «Сказочные цветы»

Материал: цветная бумага, картон, ножницы, клей

Бумагопластика. Объёмная аппликация.

Практическая часть. Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т. п.

Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции.

Творческая работа: Панно «Вологодское кружево» (из полосок бумаги).

Материал: картон, офисная цветная бумага, клей, ножницы.

Техника торцевание.

Знакомство с техникой торцевания. Инструменты и приспособления.

Практическая часть. Практическая работа: Выполнение творческого задания «Этот загадочный кактус».

Материл: Картон, клей, карандаш, гофрированная бумага зеленого цвета.

Объёмное конструирование из спичечных коробков.

Практика: Формировать умение использовать различные изобразительные средства, учить передавать в работе объем при помощи тона и цвета

Материал: Спичечный коробок 3-5 шт., картон, цветные карандаши, клей, цветная бумага, ножницы.

2 Раздел. Работа с бросовым материалом(8часов)

Теория: (2часа; практика: 6часов)

Декоративное солнышко.

Теория: Общее понятие о бросовом материале, его происхождении и применении. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Практика: Изготовление декоративного солнца из целлофановых пакетов.

Материал: картон, ножницы, целлофановый пакет желтого цвета, цветная бумага.

«Фантазийный цветок»

Теория: Технология изготовления цветов из капрона. Инструменты и материала.

Практика: Изготовление цветов из капрона «Фантазийный цветок».

Материал: цветной капрон; ножницы, проволока (0.8-1 мм, нитки, пластиковые трубки разного диаметра; флористическая лента.

Цветочное панно

Практика: Изготовление цветочного панно из яичных лотков.

Материал: картонный лоток для яиц, ножницы, цветной картон, клей.

Корзинка «Малютка»

Практика: Изготовление корзинки из одноразовых стаканчиков.

Материал: Одноразовые стаканчики, двухсторонний скотч, ножницы.

Раздел 3. Творческий проект(2ч)

Самостоятельная творческая работа.

Практика: Творческий проект «Своими руками», самостоятельное изготовление декора из бросового материала: коктейльные трубочки, коробка из под киндера и др.

Планируемые результаты

Предметные результаты

• Применение бросового материала.

• Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов.

• Соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.

Личностные результаты

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить изделие.

• Правила общения.

• Правила безопасности труда.

• Правила личной гигиены.

Метапредметные результаты

• развитие общего кругозора;

• художественно-образное мышление

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

Календарный учебный график

Объединение «Мастерская чудес»

Группа___

День недели ___

Время проведения___

Место проведения___

№ Дата Наименование разделов, тем Кол-во

часов Форма контроля

по плану по

факту

Раздел 1. Вводное занятие. Работа с бумагой (8ч)

1 Плоскостные композиции из бумаги. Обрывная аппликация. 2

2 Бумагопластика. Объёмная аппликация. 2

3 Техника торцевание. 2

4 Объёмное конструирование из спичечных коробков. 2

Раздел 2. Работа с бросовым материалом (8ч)

5 Декоративное солнышко 2

6 Фантазийный цветок 2

7 Цветочное панно 2

8 Корзинка «Малютка» 2

Раздел 3. Творческий проект(2ч)

9 Самостоятельная творческая работа. 2

Итого 18

Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

Для успешной реализации данной программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

Кабинет для занятий, подготовленный к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиНа, видеопроектор.

Рабочая коробка ребенка (РКР, в которую входят следующие инструменты и материалы: ножницы, кисточка для клея, шариковая ручка,, различный декоративны материал (бусины, ленты, проволока, циркуль, конверт для хранения вырезанных деталей и другие предметы, необходимые для реализации программы на каждом конкретном этапе.

Наглядные пособия: «Этапы выполнения элементов композиции», «Объемная аппликация. Этапы выполнения», «Оформление изнаночной стороны панно»

Демонстрационный материал: готовые образцы изделий, образцы рисунков и фотографий. Наглядный раздаточный материал по темам учебного курса. Набор выкроек, шаблонов, лекал, методические, технологические карты.

Расходные материалы: бросовый материал, канцтовары (карандаши, ластики, линейки). Цветная бумага, картон. Клей ПВА, капроновая ткань, бечевка, цветные нитки, тонкий шнур.

Формы аттестации

В процессе освоения учебной программы, предусмотрена система контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и умений учащихся (текущий, промежуточный и итоговый контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ, сравнение, выставки.

Анализ итогового изделия, выставка изделий из бросового материала.

Оценочные материалы

Диагностическая карта: «Мониторинг образовательного уровня учащихся»

Методические материалы

Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов: словесный (беседа, рассказ, обсуждение, игра, наглядный (демонстрация иллюстраций, образцов изделий и т. п.). Практическая работа является основной формой проведения занятия.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Набор дидактических карточек. Наглядный раздаточный материал по темам учебного курса.

Список литературы

1. Зайцев В. Б. «Поделки из бумаги»

2. Марион Давидовский «Объемные поделки из бумаги», Анна Ллимос 3. Пломер «Мастерим из подручных материалов», Давыдова Г. Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала. Скрипторий 2003 год: 2006. Стр80

4. Давыдова Г. Н Поделки из бросового материала. Цветы. Скрипторий 2003 год: 208. Стр. 67

5. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М. : ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с. (Серия «Вместе с детьми»)

6. Е. А. Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.

7. Б. Г. Гагарин. Конструирование из бумаги – Ташкент 1988

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес»
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию Содержание Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2 1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Твой друг — мяч» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1. Пояснительная записка Настоящая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая ритмика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая ритмика» художественно – эстетической направленности возраст обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Принята на «Утверждаю»:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всезнайка» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТА Раздел I. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты Пояснительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» [Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Знайка" (ознакомительный уровень) Возраст.

Программа кружка «Неизведанный мир». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. санатория Юматово имени 15-летия БАССР муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 15:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Анна (УИ 2098638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД