Елена Николаевна Антоненко
Дополнительная общеобразовательная программа летнего профильного отряда в условиях лагеря дневного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Летний отдых в лагере для детей – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, восстановить здоровье. Этот период подходит для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа летнего профильного отряда в условиях лагеря дневного пребывания» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
Профильный отряд на базе пришкольного лагеря является неотъемлемой частью школьного досуга в летнее время. У ребенка развивается кругозор, пространственное мышление, воображение, мелкая моторика. Профильный отряд – это форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми. Профильный отряд призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Атмосфера отряда, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны соответствовать интересам и потребностям детей, в соответствии с их внутренним миром и образом жизни.
Пояснительная записка
Программа профильного отряда «Творческий переполох» предназначена для обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей. В профильном отряде создаются условия для повышения творческо –познавательного и интеллектуального потенциала детей и подростков.
Новизна программы заключается в интеграции двух направлений деятельности: парикмахерского и театрального искусства.
Учащиеся, которые выступают в школьных спектаклях, работая над своей ролью, не всегда могут создать соответствующий образ героя и подобрать правильный макияж или аквагримм. Актуальность данной программы заключается в том, что умения и навыки, полученные на занятиях по парикмахерскому искусству помогут достигнуть нужного результата. С помощью прически и макияжа учащиеся в театральном объединении смогут полноценно воссоздать подходящий образ для героев спектакля.
Содержание программы направленно на достижение общего результата на примере постановке спектакля «Незнайка в стране светофории», где учащиеся на протяжении всей лагерной смены учатся создавать образ с помощью прически, макияжа или аквагримма, каждому из героев спектакля, а также учатся вживаться в роль этих персонажей. Данная программа направлена на воспитание артистических качеств, программа способствует раскрытию творческого потенциала.
Педагогическая целесообразность. В летнее время у ребенка появляется больше свободного времени, и он не всегда знает, куда это время распределить. В профильном отряде «Творческий переполох» занимаются дети разного возраста из объединений по парикмахерскому и театральному искусству. Содержание программы разработано с целью занятости детей в летний период и дает возможность углубить свои знания и умения в данных направлениях.
Цель программы :
Создание условий для расширения знаний учащихся в области парикмахерского и театрального искусства, развитие начальных способностей, определяющих готовность к дальнейшему созданию образа в театральной постановке «Незнайка в стране светофории».
Задачи:
1. Организовать каникулярную занятость обучающихся посредством вовлечения детей и подростков в образовательную программу «Творческий переполох».
2. Развить творческие способности обучающихся с помощью театрального и парикмахерского искусства посредством взаимной работы.
3. Научить учащихся создавать законченный образ актера, с помощью прически и макияжа.
4. Воспитать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.
Основные направления работы Включение обучающихся в театральную и парикмахерскую деятельность в соответствии с их интересами:
1. Актерское мастерство – развитие творческой активности и актерских и режиссерских навыков.
2. Декоративно-прикладное искусство – расширит творческие возможности и позволит наиболее полно увидеть процесс создания спектакля. Создание эскизов и отдельных элементов сценических костюмов поможет в воплощении сценического образа на сцене в спектакле.
3. Парикмахерское искусство. Создание макияжа и прически сценического образа.
4. Демонстрация результатов работы участников профильного отряда в театральной постановке «Незнайка в стране светофории».
В деятельности по реализации программы профильного отряда используется индивидуально-личностный подход, который позволяет развивать у подростков такие качества личности как самооценка, самоуважение, самоопределение, формируется определённая система ценностей.
В процессе освоения программы учащиеся, помимо специальных знаний и умений, учатся общаться друг с другом, педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе. У детей развиваются моторные навыки, глазомер, образное мышление, художественный вкус, точность движений, навыки ораторского искусства, появляется адекватная самооценка деятельности; развивается трудолюбие, терпение, стремление к красоте, коммуникабельность, уважение к членам коллектива, взаимовыручка, гуманное отношение к людям, формируется творческая индивидуальность учащегося.
Срок реализации программы – летний период (21 день, по 4 часа в день. Продолжительность занятия – 45 минут.
В результате обучения по программе «Творческий переполох» у учащихся формируются универсальные действия:
Регулятивные:
- уметь оценивать свое поведение, обеспечивать возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Познавательные:
- самостоятельно предполагать, какой образ подобрать актеру для игры в спектакле; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; самостоятельно отбирать цветовую палитру для выполнения аквагримма.
Коммуникативные:
- отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях.
Личностные:
-стремление развить свое мышление; уметь отличать, что такое хорошо, что такое плохо; использовать фантазию и воображение при выполнении учебных действий; развивать желание выполнять учебные действия; уважительно относиться к себе и окружающему миру, интересоваться учебным процессом.
Ожидаемые результаты
По окончанию занятий в профильном отряде участники должны уметь:
владеть навыками распределения ролей, подготовки персонажей к постановке спектакля; работать со сценарием, а также уметь выполнять образ по эскизам; создавать приближенный облик актера к проигрываемой роли, планировать и проводить мини постановки; представлять результаты своей деятельности; выполнять плетения от простого к сложному; пользоваться приемами аквагримма.
Режим работы профильного отряда
8.30 - 8.40 – регистрация детей
8.40 - 8.50– зарядка
8.50 - 9.00 – утренняя линейка (объявление плана работы на день)
9.00 – 9.30– завтрак
9.30 - 12.30 – работа по плану профильного отряда
12.30 - 13.00 –подвижные игры, прогулка на свежем воздухе, беседы
13.00 - 13.30 – обед
13.30 - 14.30 –работа по плану профильного отряда
14.30 – 15.00 – подведение итогов дня, уход детей домой