Лучший педагог года Итоги 2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Улыбка» по танцевальной ритмике

ОЛЬГА ВИКТОРОВНА НИКИТИНА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Улыбка» по танцевальной ритмике
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №2»

г. Дальнегорск

УЛЫБКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

Срок реализации программы : 1 год

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Музыкальный руководитель Никитина Ольга Викторовна

Дальнегорск 2023 год

Раздел №1. Основные характеристики программы

Темочки:

1.1. Пояснительная записка

Программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования, а также социальному заказу общества и образовательных потребностей детей и родителей, а также потребности в укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Танец – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Эффективность ритмики как программы проявляется в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. В связи с этим проблема разработки программы по ритмике становится наиболее актуальной.

Направленность программы : художественная.

Уровень освоения: стартовый.

Адресат программы : воспитанники МДОБУ «ЦРР-д/с № 2» г. Дальнегорска.

Танцевальная группа комплектуется из всех желающих заниматься танцевальной ритмикой, на основании заявления родителей. Наполняемость группы до 20 человек. Состав групп может изменяться по следующим причинам:

• Смена места жительства.

• Отстранение от занятий медицинским работником.

• Пополнение новыми детьми.

Данная программа рассчитана на 32 часа в год: 1 занятие в неделю продолжительностью от 15 до 30 минут (подготовительная к школе группа).

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через танцевально-ритмическую деятельность.

Задачи

• Воспитательные

Воспитывать любовь и уважение к народной музыке и танцу.

Воспитывать ценностное отношение к миру искусства.

• Развивающие

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой.

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия в творческом коллективе.

• Обучающие

Знакомить обучающихся с основными элементами танцевально-ритмических движений.

Знакомить обучающихся с основными движениями русского народного танца.

Учить детей элементам партерной гимнастики.

1.3. Содержание программы

Учебный план

№ п/п Темы занятий Всего Теория Практика Форма контроля

1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движении. 14 1 13 Наблюдение

2. Партерная гимнастика 4 1 3 Наблюдение

3. Танцевальные этюды, игры, танцы

(в т. ч. народные) 13 1 12 Музыкально-ритмические

игры

4. Итоговое занятие 1 1 Концерт

Итого: 32 3 29

Содержание учебного плана

Тема 1: Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Теория: Виды построения. Танцевальный шаг.

Практика: Основные элементы танца : упражнения на ориентировку в пространстве (свободное размещение по залу, пары, тройки, квадрат). Положения и движения рук: перевод рук из одного положения в другое.

Положения и движения ног: шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; танцевальный шаг назад в медленном темпе; шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад,

в повороте (по точкам зала).

Русский народный танец: Положения и движения рук, переводы рук из одного положения в другое, скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»;

Движения ног: поклон в русском характере, кадрильный шаг с каблука, шаркающий шаг, пружинящий шаг, хороводный шаг, «ковырялочка».

Упражнения на ориентировку в пространстве: «воротца», «ручеек».

Тема 2: Партерная гимнастика.

Теория: Выворотность ног, стопа.

Практика: Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп, упражнения для исправления осанки; упражнения на полу, для развития гибкости и пластичности.

Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп, упражнения для развития танцевального шага; упражнения для улучшения гибкости позвоночника, упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава, упражнения для исправления осанки.

Тема 3 : Танцевальные этюды, игры, танцы

Теория: Музыкальный образ, настроение, мимика.

Практика: Танцевально-игровые этюды : «Шарик-Жучка», «Робот Бронислав», «Открываются врата», «У веселенькой старушки», «Шалтай болтай», «Осьминог», «Мы пойдем налево», «Импровизация».

Логоритмические игры : «У оленя дом большой», «Паучина», «По болоту Пётр шёл». Игровые тренинги на командное чувство и внимание "Снежный ком", "Я - Вы", "Море волнуется раз"; упражнение "Зеркало".

Тема 4 : Итоговое занятие.

Практика: класс-концерт.

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты

Обучающийся будет:

Проявлять любовь и уважение к народной музыке и танцу.

Понимать ценность искусства в жизни человека.

Метапредметные результаты

Обучающийся будет знать строение своего тела.

Обучающийся приобретет умения и навыки работы на сцене и в творческом коллективе.

Предметные результаты

Обучающийся будет знать основные элементы танцевально-ритмических движений.

Обучающийся будет уметь выполнять основные движения русского народного танца.

Обучающийся будет владеть элементами партерной гимнастики.

РАЗДЕЛ № 2. Организационно-педагогические условия

1.1 Условия реализации программы

1. Материально – техническое обеспечение.

Занятия проводятся в специально организованном помещении, оборудованном зеркальной стеной, а также для занятий необходимо оборудование:

Музыкальный центр для mp3-дисков, CD, mp3-диски с музыкальным сопровождением, ритмические палочки, гимнастические мячи, атрибуты для танцев, бубны, деревянные ложки.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Нормативно-правовые основы дополнительной образовательной программы :

• приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

• типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 г. № 2562 п. 19 и п. 20 регламентируют самостоятельность разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительно образовательной программы;

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

• письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Список литературы:

1. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития. М. ,2020.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений для детей 3-7лет. М. ,2019.

3. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. М. ,2020.

4. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург, 2020.

Электронный ресурс

1. Методический кабинет и библиотека хореографа.

[Электронный ресурс] // URL : https://forum.in-kb.com

2. Хореограф в детском саду. [Электронный ресурс] // URL :https://khoreografiya-v-detskom_sadu

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации

Аттестация организуется с целью определения уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

При реализации программы используются текущий контроль и промежуточная аттестация. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого занятия.

Наблюдение – форма контроля, которая показывает уровень усвоения нового материала в обучении ребенка в то время, когда он работает или играет (один или вместе с другими детьми).

Опрос – проверка теоретических знаний пройденных тем.

Игра – метод проверки теоретических знаний в виде дидактических игр, викторин, опросов.

Промежуточная аттестация – проводится по итогам освоения части программы. В это время проводятся: викторина, концерт.

Викторина – игра, заключающаяся в ответах на вопросы.

Музыкально-ритмические игры - различные виды игр, которые помогают педагогу определить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух обучающего, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, быстроту реакции.

Концерт - форма итогового (иногда текущего) контроля/аттестации, которая проводится с целью определения уровня усвоения содержания образовательной программы кружка, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей.

Формы фиксации аттестации: карты наблюдения за результатами освоения программы - помогают отследить продуктивность реализации поставленных задач.

Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов:

открытые занятия, выступления на утренниках и развлечениях, выступления на концертах и фестивалях муниципального и регионального уровня.

Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы

Проведение педагогической диагностики развития ребё нка необходимо для:

-выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребёнка, состояния его эмоциональной сферы;

-проектирования индивидуальной работы;

-оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая для данного возраста.

Цель диагностики:

Выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики:

Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Карта диагностики уровня музыкального развития ребёнка

№ Ф. И. ребёнка Умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки Умение выполнять движения с программными задачами Развитие творческих танцевальных навыков, импровизация Итог

начало года конец года начало года конец года начало года конец года

Результаты оцениваются по 3-х бальной системе.

3 – выполняет;

2 – выполняет с помощью взрослого;

1 – не выполняет.

2.3. Методические материалы

Тема, раздел Электронный ресурс

1. Тема: Танцевальная азбука и элементы танцевальных движении. Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу». [Электронный ресурс] // URL : https://mk.permkrai.ru/neskuchnodom

2. Тема: Партерная гимнастика (упражнения на полу) Методические и дидактические разработки по хореографии [Электронный ресурс] // URL :https://www.chel-15.ru/horejgrafia.html

3. Тема: Танцевальные этюды, игры, танцы. Музыка для танцев, развивающие игры для детей, гимнастика в стихах, методические пособия для педагога – хореографа. [Электронный ресурс] // URL :https://horeograf.ucoz.ru/blog.

4. Тема : Концерт Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея. [Электронный ресурс] // URL : https://www.gallery.balletmusic.ru

2.4. Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса 1 год

Продолжительность учебного года, неделя 32

Количество учебных дней 32

Продолжительность учебных периодов круглогодично

Возраст детей, лет 5-7

Продолжительность занятия, академический час 1

Режим занятий 1 раз в неделю

Годовая учебная нагрузка, час 32

Список литературы

1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». М., 2020.

2. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы – игры для детей». Санкт-Петербург, 2020.

3. Раевская Е. Д. Руднева С. Д. «Музыкально - двигательные упражнения в детском саду». М. ,2020.

4. Секреты Терпсихора [Электронный ресурс] // URL : https://www.openclass.ru/node/47746

5. Мишуткина-школа. рф [Электронный ресурс] // URL :https://khoreografiya-v-detskom_sadu

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Улыбка» по танцевальной ритмике
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 06:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Улыбка» по танцевальной ритмике» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВИКТОРОВНА НИКИТИНА (УИ 215333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД