Сочнева Лариса
Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы :
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т. д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования декоративно-прикладного искусства;
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Оригами“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям; добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования,
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В процессе занятий используются различные формы занятий:
- традиционные,
- комбинированные, практические занятия, игры и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.,
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.,
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы обучения:
- словесные (устное изложение, беседа, анализ схем). Включение терминологических средств математики;
- наглядные (показ фото- и видеоматериалов, иллюстраций, показ-исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу); учитывая, что младшие школьники лучше усваивают информацию визуально, применяется метод наглядной демонстрации образцов моделей оригами или композиций;
- практические (складывание по технологическим схемам, содержащим условные обозначения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный, индивидуально-фронтальный, групповой, индивидуальный.
Средства, необходимые для реализации программы : Учебно-методические: книги по оригами и другим техникам работы с бумагой, детская научно-познавательная литература, наглядные пособия, раздаточный материал, разработанные технологические карты.
Материально-техническое обеспечение: аудио и видеоаппаратура, компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: бумага различной плотности (ватман, картон, металлизированная, гофрированная, жатая, калька, многослойные салфетки, технологические карты, фольга, тонкая накрахмаленная ткань, двусторонняя цветная бумага для оригами, ножницы, приспособления для квиллинга, макетный нож, канцелярский нож, клей, фломастеры, простые карандаши, ластик.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
1. Б. Г. Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 2008г.
2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 2006г.
3. Элен и Питер Макнивен. Куклы. - Полигон С. -Петербург 2008 г.
4. Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. Макетирование из бумаги и картона.
"Университет", Москва 2000
5. В. Н. Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 2002г. 6. А. П. Врона, Е. Г. Лапина, В. Н. Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы. -
"Техническая эстетика", 1995г., N4
7. В. Я. Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. N5
Для родителей:
1. Л. С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991г.
2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству. -
"Искусство в школе", Москва 1995г
Для детей:
1. Р. Гибсон. Поделки. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 2009г.
3. Р. Гибсон, Д. Тайлер. Веселое рождество. - "Росмэн" Москва 1996г.
4. Г. Б. Минервин. О красоте машин и вещей. - "Просвещение" Москва 1999г.