Зульфия Клинова
Дополнительная образовательная программа «Запоминайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная образовательная программа «Запоминайка»
Аннотация
Я, педагог-психолог и учитель-логопед с многолетним опытом работы с детьми дошкольного возраста.
В ходе психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса, мной осуществляется поддержка и помощь в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации ребёнка.
Сопровождение ведется по нескольким направлениям, одно из них – подготовка к школе.
Готовность ребенка к школе.
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Запоминайка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Этот вопрос волнует родителей, педагогов и психологов с каждым днем все больше и больше. Повышаются требования к ребенку, как к его возможностям (и компетенциям, так и к его объему знаний, умений и навыков.
В дошкольном возрасте можно заметить, что некоторые дети быстро отвлекаются, невнимательны, быстро устают, не хотят заниматься, наблюдается гиперактивность или наоборот заторможенность, быстрая смена настроения, плаксивость, истерия. И часто, взрослые склонны думать, что ребенок просто лентяй или вредничает и упрямится нам назло. Знакомая ситуация? И родители с еще большим упорством усаживаем его заниматься, против его воли и желания.
Нейропсихологические исследования показывают, что у более 70% детей наблюдается функциональная незрелость коры и регуляторных структур мозга. Отсюда проблемы с памятью, вниманием, мышлением, речью, поведением. У мальчиков это агрессивное поведение, коммуникативные проблемы, страхи, такие соматические заболевания как головные боли, частые респираторные заболевания, энурез; у девочек – снижение познавательной мотивации, раздражительность, плаксивость, неуверенность в себе.
О причинах не дозрелости некоторых отделов головного мозга, коры головного мозга, регуляторных структур мы поговорим в другой раз.
Избежать появление и справить проблемы возможно с помощью специальных, (кинезиологических) упражнений, которые стимулируют развитие головного мозга, (развитие мозолистого тела). Эти упражнения включают в себя дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, растяжки, упражнения на мелкую и крупную моторику, релаксацию.
Нейропсихологические упражнения активизируют межполушарное взаимодействие.
Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Пользуясь своими многолетними наработками, я решила в этом году предложить родителям развивающую программу дополнительного образования «Запоминайка». Цель которой - развить образную память, творческое мышление и создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Занятия проводятся в виде игрового тренинга. (1 раз в неделю)
Программа тренингового курса для детей старшего дошкольного возраста направлена на решение следующих задач:
- способствовать общему развитию детей;
- развивать ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, интуицию;
- улучшать мелкую моторику руки у детей;
- формировать знания, умения, навыки, которые понадобятся ребенку в будущем обучении;
- воспитывать веру в собственные силы и потенциал для повышения самооценки.
Форма работы: игровые занятия с элементами тренинговых упражнений.
Методы работы: упражнения, игры, этюды, беседы.
Использование элементов Нейропсихологических упражнений автивируют работу отделов мозга, чтобы ребенок воспринимал информацию, осознавал и запоминал.