Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа «Речевичок» в cредней группе 4–5 лет

Данилкина Анна Викторовна
Дополнительная образовательная программа «Речевичок» в cредней группе 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Пояснительная записка.

Направленность.

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Актуальность.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Речевичок“ в cредней группе 4–5 лет» размещена в разделах

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

Речь– это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

- развивать умение говорить и слушать;

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать звуковую культуру речи детей;

- развивать артикуляционный аппарат;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- способствовать развитию графических навыков,

- формировать навыки самоконтроля и самооценки,

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Пути и методы реализации:

1. Правильный образец педагога.

2. Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.

3. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.

4. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.

5. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).

6. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.

Ожидаемые результаты

- обогатится словарь воспитанников;

- сформируется навык употребления нужных по смыслу слов;

- выработается правильное звукопроизношение

- сформируется артикуляционный аппарат;

- сформируется умение понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно, развитие моторики;

- расширятся знания о предметах окружающего мира: игрушки, овощи, фрукты, Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы - 4 – 5 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы с сентября по май.

Формы и режим образовательной деятельности.

Основной формой является непосредственная образовательная деятельность, которая включает в себя: организационный момент, разминку, закрепление предыдущего материала, введение нового материала.

Обучение происходит в увлекательной, преимущественно игровой форме, в виде практических заданий, в виде заданий на развитие внимания, памяти, мышления. Особенностью методики проведения является разнообразие активных видов детской деятельности, а именно формы игровых заданий многообразны, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость.

Целевые ориентиры образования для детей 4 – 5 лет

1. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

2. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

3. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

4. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе.

5. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

6. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

7. В беседе, в диалоге может высказать свою точку зрения.

8. Способен выполнять задания по образцу, и по словесной инструкции.

9. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

10. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

11. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

12. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

13. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

14. Знает представителей животного мира (звери, птицы, насекомые).

15. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

16. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

17. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

18. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

1. Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

2. Обогащение, уточнение и активизация словаря;

3. Правильное употребление грамматических категорий;

4. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях; 5. Формирование связной речи;

6. Закрепление формирующихся навыков звукового и звуко-слогового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматический строя речи, речевого слуха; 7. Подготовка органов артикуляции к правильному произношению основных групп звуков; 8. Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания, сформировать лексико-грамматический строй речи, речевой слух.

Проведение диагностических исследований в начале и в конце учебного года.

Занятия по программе «Звуковичок» в специально оборудованных кабинете для работы с детьми дошкольного возраста. Окружающий предметный мир пополняется, обновляется в соответствии с возрастными возможностями ребёнка.

Кабинет для занятий соответствуют требованиям СанПин, оборудованы мебелью и освещением в соответствии с санитарными нормами.

По содержанию программы педагогом используются методические пособия:

-«Пальчиковые игры»,

-«Игры для постановки правильного речевого дыхания».

-«Артикуляционная гимнастика»,

-«Кинезиологические упражнения»,

-"Игры направлены на развитие фонематического слуха".

-игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-детские книги (сказки, рассказы, былины, иллюстрации и т. д.);

-игры, оборудование для развития речи;

-настольные дидактические игры;

-картины, предметно-схематические модели;

-образовательный (раздаточный) материал на печатной основе.

Перспективный план программы кружка

№ Тема Количество часов Время

Сентябрь

1. Вводное занятие. «Игрушки» 1 1 ч.

2. «Путешествие «Веселого Язычка».

Развитие слухового внимания 1 1 ч.

3. «Путешествие «Веселого Язычка».

1 1 ч.

4. «Наш любимый детский сад» 1 1 ч.

Октябрь

5 «Осень. Признаки осени» 1 1 ч.

6 «Огород. «Овощи» 1 1 ч.

7 «Сад. Фрукты» 1 1 ч.

8 «Лес. Грибы и лесные ягоды» 1 1 ч.

Ноябрь

9. «Одежда» 1 1 ч.

10. «Обувь» 1 1 ч.

11. «Мебель» 1 1ч

12. «Посуда» 1 1 ч.

Декабрь

13. «Зима» 1 1 ч

14. «Зимующие птицы» 1 1 ч.

15. «Комнатные растения» 1 1 ч.

16. Новогодний праздник,игрушки» 1 1 ч.

Январь

17. «Новогодние каникулы» 1 1 ч.

18. «Домашние животные» 1 1 ч.

19. «Дикие животные» 1 1 ч.

20. «Домашние-дикие животные» 1 1 ч.

Февраль

21. «Профессии» 1 1 ч.

22. «Профессии» 1 1 ч.

23. «23 февраля» 1 1 ч.

24. «Транспорт» 1 1 ч.

Март

25. «8 Марта. Мамины профессии» 1 1 ч.

26 «Ранняя весна» 1 1 ч.

27. «Первые весенние цветы» 1 1 ч.

28. «Наш город» 1 1 ч.

Апрель

30. «День космонавтики» 1 1 ч.

29. «Перелётные птицы» 1 1 ч.

31. «Птицы прилетели» 1 1 ч.

32. «Наш город» 1 1 ч.

Май

33 «Правила дорожного движения» 1 1 ч.

34 «День Победы» 1 1 ч.

35 «Лето. Цветы» 1 1 ч.

36 «Итоговое занятие»диагностика 1 1 ч.

Итого: 36 часа

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Речевичок» в cредней группе 4–5 лет
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Речевичок» в cредней группе 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Данилкина Анна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД