Елена Ангели
Дополнительная образовательная программа «Мой северный край»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – это сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств, чувство любви к малой Родине. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
В федеральном законе «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ подчеркивается необходимость единства образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов в условиях многонационального государства.
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Чувство любви к малой Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. То, что заложим мы сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни, знаний о своём городе, родном крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к родной культуре.
Программа предполагает осуществление регионального компонента по нескольким блокам, что позволит более полно познакомиться со своей малой родиной. Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления в процессе приобщения детей к национальной культуре. Это способствует систематичному, целенаправленному выполнению задач в ходе реализации программы.
В основу программы положен принцип «воспитывающего обучения» реализуемый через нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, формирующее личность в целом. Процесс ознакомления детей с родным краем осуществляется в различных видах детской деятельности и стимулирует детскую активность
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Содержание регионального компонента программы призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.