Татьяна Секачева
Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Доминантное занятие
Тема: Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Цель:
Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения. Доставить детям радость и удовольствие.
Задачи воспитательные: создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, используя положительную оценку их деятельности. Приучать детей к условным дирижёрским жестам.
Публикация «Доминантное занятие „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей звуковысотный, метроритмический, тембровый слух, способность к элементарной театральной импровизации.
Образовательные: закреплять у детей чувства ритма, представление о возможности графически передавать движение музыки, знания о музыкальных инструментах.
Подготовительная работа:
1. Знакомство с литературным произведением «Незнайка в цветочном городе» Н. Носова.
2. Изготовление декораций.
3. Подготовка атрибутов.
Реквизиты:
ноутбук, музыкальные инструменты, музыкальный центр.
Атрибуты:
1. обруч
2. фланелеграф
3. музыкально-дидактические игры «Ритмическое лото», «Музыкальное лото»
4. таблица с музыкальными инструментами
5. маски для персонажей
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель встречает детей.
Муз. рук. (поёт) : Здравствуйте, дети!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Муз. рук. : Поздороваемся друг с другом, хлопая в ладоши…
Топая ножками…
Предлагаю поприветствовать друг друга в игровой форме
Проводится игра «Здравствуйте!»
(коммуникативная игра)
Муз. рук. : Дети, посмотрите в наш детский сад пришло видео-письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Включаем ноутбук – на экране мы видим Незнайку
Незнайка :
Под моей огромной шляпой
Рыжий чуб и нос курносый.
Знают все от мамы с папой
Что меня придумал Носов.
Я – Незнайка!
Здравствуйте дети!
Знаю что вы дружные ребята
Хочу с вами я дружить.
Приглашаю вас к себе в Цветочный город
Муз. рук. : Ну что, дети,
Приглашение принимаем!
(ответы детей)
Попасть в сказочный город нам поможет
Волшебный обруч.
Дети держатся руками за обруч. Слушая музыку, двигаются вначале медленно, потом быстрее и снова замедляют ход.
Упражнение «Ветер - ветерок»
Муз. рук. : Вот мы и прилетели.
Открывается занавес. Мы видим цветочный город.
Звучит «Незнайкина песня» муз. К. Костина.
Вступление к песне «Вы слышали когда-нибудь
Про город из цветов?
Живут в нём коротышки
Из сказочных миров.
Цветочный город шумный
Он в сказочной стране
В нем чудеса как птицы
Порхают в вышине»
Выходит Незнайка весело танцует.
А я, друзья, Незнайка!
Знаете меня?
Ведь самый, самый, самый
Известный это я!
Дети хлопают в ладоши, танцуют с Незнайкой.
Незнайка : Здравствуйте, дети!
Взрослые и дети: Здравствуй, Незнайка.
Мы получили от тебя приглашение и вот мы здесь.
Незнайка : Я очень рад видеть вас!
И спешу вам сообщить один секрет –
Я решил стать музыкантом.
Муз. рук. : Музыкантом?
Дети, скажите, кого называют музыкантом?
(ответы детей)
Муз. рук. : Незнайка, а ты знаешь, что такое музыка?
Незнайка : Музыка – это … музыка!
Муз. рук. Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. Ритм является основой мелодии, состоящей из коротких и длинных звуков. Для того, чтобы научиться играть на каком – либо инструменте, надо поучиться правильно передавать ритмический рисунок, вот послушай и повтори за мной.
Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм»
Незнайка пытается, повторить, но с первого раза у него не получается, дети помогают ему.
Музыкальный руководитель приглашает детей пройти сесть на стульчики.
Муз. рук. :
Незнайка, ритм можно не только услышать и передать.
Ритм можно увидеть и прочитать.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото»
Выкладывание ритма на фланелеграфе. Незнайка повторяет за детьми.
Муз. рук. :
Музыкальные звуки бывают разные по высоте: высокие, средние, низкие.
Мелодия может подниматься вверх или спускаться вниз, или звучать на одном звуке.
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальное лото»
Игра на развитие звуковысотного слуха, графически передавать движение мелодии.
Дети учат Незнайку.
Муз. рук. :
Незнайка, а на каком инструменте ты хотел бы научиться играть?
Незнайка : Я пока ещё не выбрал.
Муз. рук. : Мы с ребятами тебе поможем. Посмотри на картинки с музыкальными инструментами, они озвучиваются. Нажав на картинку, ты услышишь, как звучит этот музыкальный инструмент.
Незнайка, выбери музыкальный инструмент, на котором ты хотел бы научиться играть.
Музыкально-дидактическая игра
«Веселый оркестр»
(на развитие тембрового слуха у детей).
Нажатием кнопки Незнайка выбирает музыкальный инструмент и слушает, как он звучит. Дети по тембровому звучанию определяют и называют музыкальный инструмент, на котором хотел бы научиться играть Незнайка.
Незнайка благодарит детей за помощь.
Муз. рук. :
Незнайка, наши дети умеют играть на музыкальных инструментах, послушай.
Незнайка : А можно и мне с вами поиграть.
Оркестр «Жили у бабуси»
Незнайка : Какой весёлый получился у нас оркестр. Мне очень понравилось играть на трещотках. Я решил, что буду учиться играть на трещотках!
Муз. рук. : Молодец Незнайка. Мы приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру, называется она «Ай дили…»
Незнайка : Какая интересная игра!
Здесь был и весёлый козлик,
Голодный волк,
Сердитый медведь.
Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами.
Муз. рук. : Мы и пели, и играли,
Но ещё не танцевали.
Приглашаем Незнайку с нами танцевать.
Танец «Разноцветная игра»
Муз. рук. : Незнайка, мы весело провели время, но нам пора возвращаться в детский сад.
Незнайка : Спасибо вам, ребята, за то, что вы открыли мне мир музыки.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о своих друзьях.
Я всегда буду рад нашей встрече.
До свидания, дети!
Дети: До свиданья, Незнайка!
Муз. рук. : Дети, а нас ждёт волшебный обруч, занимайте места.
УПРАЖНЕНИЕ «Ветер - ветерок»
Муз. рук. : Дети, и вот мы с вами снова в нашем детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня были? Кто нас пригласил?
Дети, мы помогли Незнайке выбрать музыкальный инструмент и рассказали ему, что такое музыка. Молодцы, ребятки.
Муз. рук. : А сейчас мы пойдём в группу, познакомимся с книгой, которую нам подарил Незнайка.