Ирина Круппа
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Пения» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в Страну пения» по пению для детей 4-5 лет.
Цель: Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Пения“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Физическое развитие: развитие дыхания, умение управлять своим телом, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Изменять эмоциональное состояние музыкальными средствами; снятие мышечных зажимов, стимулирование эмоционального самовыражения. Формировать красивую осанку, развивать артикуляционный аппарат.
Социально-коммуникативное: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Укреплять взаимопонимание и доверие друг к другу, сближать, формировать коллектив детей.
Познавательное развитие: расширение музыкального кругозора детей ; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Художественно-эстетическое развитие: использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», представления о музыкальной культуре и певческом искусстве. Обогащать знания детей о пении.
Речевое развитие: использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений музыки, практическое овладение воспитанниками нормами речи, правильным произношением слов.
Методы и приемы, используемые на занятии :
• наглядные – показ;
• словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия, беседа;
• практические – упражнения, практические задания;
Технологии: развивающего обучения, здоровьесбережения;
Форма организации учебного занятия : нетрадиционное, доминантное, игра-путешествие.
Форма организации занятия : групповая.
Наглядные пособия: цветик-семицветик из бумаги с открепляющимися лепестками, конверты с заданиями, мольберт, магниты, игрушка солнышко, фуражка пилота.
Оборудование: фортепиано, стулья, звуковоспризводящая аппаратура.
Ход занятия:
Дети выстраиваются кругом.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас побывать в чудесной стране Пения, но чтобы нам отправиться в путешествие надо сначала услышать все ли готовы.
«Да?Нет?».
Педагог: «Ушки слышат?»
Дети: «Да!»
Педагог: «Глазки видят?»
Дети: «Да!»
Педагог: «Значит, мы работаем! В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья будем дарить!»
Педагог:Для того чтобы открыть двери в «Королевство пения», нам надо спеть песню на музыкальном языке «До, ре, ми, фа, соль». Это будет посланием в страну Пения.
Распевка «До, ре, ми, фа, соль»
Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились, ребята, а на чем мы можем отправиться в страну «Страну Пения»? (ответы детей)
Педагог: Для волшебного путешествия нужны и волшебный помощник – это необыкновенный самолет. Давайте сейчас построимся, возьмемся за руки и попробуем погудеть как настоящий самолет.
Игра «2 самолета»
Встретились 2 самолета- большой и маленький.
Большой говорит:"У!" (очень низко).
Маленький тоже умеет разговаривать:" У! "(очень высоко).
Большой приветствует маленького: "У-у-у!"(3 раза коротко, низко,
Маленький тоже приветствует большого:"У-У-У"(3 раза staccato ,высоко). Большой удивляется, почему он такой маленький?"УУУ" (делаем glissando вверх
"Не маленький я!"- обиделся маленький! "УУУ" portamento тот же принцип, что и glissando.
Педагог : Молодцы, у вас отлично получается!
Дети изображают самолет.
Педагог : Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, мы выберем пилота и полетим под веселую музыку. (выбираем «пилота», одеваем фуражку)
Итак, приготовились. Полетели…
Педагог: Ребята, нашим путеводителем по «Страну Пения» будет цветик-семицветик. Вот он! Но почему он без лепестков-помощников? Без них песенка не сложится…Я точно знаю, что они были все на месте! Случилась беда – Фея Молчания похитила поющие лепестки.
И наверно музыке больше не звучать. Помогите лепестки - помощники собрать!
Но Фея Молчания их просто так не отдаст. Она оставила нам определенные задания. А задания мы будем получать на каждой станции. Только тогда Фея Молчания вернет их нам. Вы готовы их выполнить?
(Ответы детей)
Давайте скорее сядем в самолет и найдем их!
- Итак, приготовились. Полетели…
Дети «летят» по залу. Звучит музыка, "Самолетик" Татьяна Морозова.
Первая остановка «Дыхание»
Педагог: Где же наше задание? Ребята, я вижу конверт, может быть это оно (вытаскивает задание из конверта) Вот оно, оно называется "Дыхание". Вероятно, для того, чтобы вернуть первого помощника, надо научиться правильно дышать. (открывает конверт, задание «дыхание») Чтобы правильно дышать нам нужно выполнить упражнение. В этом нам поможет дыхательная гимнастика.
Упражнение:
Педагог: Вот идет сердитый ёж
Дети вместе с педагогом: Ф ф…ф….ф (нужно обхватить руками грудь)
Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)
Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф
Педагог :Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)
Высоко летит она ( Дети вместе с Педагог :ззззззззззззззззззз)
Пчелку ослик испугал ( Дети вместе с Педагогом: ИА-иа-иа-иа!
На весь лес он закричал: ИА-иа-иа-иа.
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят ( Дети вместе с Педагог: Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).
Добавляем лепесток с надписью «Дыхание»
Педагог: Ребята! Вот мы и познакомились с первым лепестком цветика –семицветика. Мы с ним еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.
Нас веселый самолет в путешествие увозит.
.
Вторая остановка «Дикция» и «Артикуляция» (педагог достает задание, читает его и объясняет значение слов "дикция". "артикуляция")
Упражнение «Скороговорки»
Проговаривание скороговорки, начать в медленном темпе, далее продолжать с ускорением.
Педагог:
Бык, бык, белый бок,
Бегал с булкой на лужок.
Еле-еле ель Егор
Затащил к себе во двор.
Мало мыло мылилось,
А вода вся вылилась.
Остренькие рожки
У козы Сережки
И сказал Сережка:
"Я боюсь немножко!»
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
Добавляем два лепестка с надписью «Дикция» и «Артикуляция»
Педагог: Вот к нам вернулся второй и третий лепесток цветика-семицветика. У вас все получается, мои друзья!
Дети «летят» по залу.
Третья остановка «Распевание»(достает задание из конверта)
Педагог: Распевание - очень важный этап работы певца в стране Пения. Надо разогреть голос, подготовить наши горлышки к пению. Для этого мы выполним несколько упражнений. К тому же, они помогут нам вернуть следующего помощника!
Рассказ -упражнение
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий вдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?» От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» - «о»?
«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, - на улице сильный ветер». От верхнего «о» к нижнему «у». «О» - «у»?
Но Лошадка не послушалась и побежала «Щелкать» высоко.
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше. «Щелкать» высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук «ш – ш – ш».
«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка. «Щелкать» высоко.
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку. Звук «ш» короткий по 4 раза.
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. Звук «ф» по 4 раза.
Застрекотал кузнечик. Звук «]ц» по 4 раза.
Пролетел жук. Звук «ж» продолжительный.
За ним комар. Звук «з» продолжительный.
А ветер дул все сильнее и сильнее. Продолжительный выдох.
Лошадка замерзла. Звук «брр» 4 раза.
И побежала домой. «Щелкать» высоко.
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама. «Щелкать» низко медленно.
Она стала согревать Лошадку. Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.
Педагог: А теперь мы с вами распоемся, спеем нашу распевку «Дин-дон».
Распевка «Дин-дон»
Добавляем лепесток с надписью «Распевание»
Педагог: - Друзья, летим дальше. Осталось совсем немного!
Дети «летят»по залу.
Четвертая остановка «Гигиена голоса» (задание достает из конверта, объяснение слова "гигиена")
Педагог: «Правила охраны голоса», ребята, какие правила для сохранения голоса вы знаете? (ответы детей)
Правильно, не кричать, соблюдать режим, хорошо высыпаться, не пить и не есть холодную и горячую еду, одеваться по погоде.
Добавляем лепесток с надписью «Гигиена голоса»
Педагог: Отлично! Совсем скоро все лепестки поющего Цветика-семицветика будут собраны и зазвучит песня! Продолжаем наше путешествие!
Дети «летят» по залу.
Пятая остановка «Ритмика»(задание из конверта)
Игра: «Ритмическое эхо».
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
Раз, два, три, повтори! Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют жестами: хлопками, притопами.
Добавляем лепесток с надписью «Ритмика»
Педагог: Ребята, мы выполнили уже 6 заданий Феи Молчания, осталось последнее. Не устали? Тогда вперед!
Дети «летят» по залу.
Шестая остановка «Сцена»(задание из конверта)
Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одно из самых главных мест страны пения - «СЦЕНА».
Педагог: Сейчас мы с вами споем несколько песен. Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.
1. Песня «Наша бабушка» слова и музыка Насауленко С. Г.
2. Песня «Гонцы весны» слова и музыка Старченко Л. А.
Добавляем лепесток с надписью «Сцена»
Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране Пения еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения? А теперь давайте мы с вами возьмем это солнышко и расскажем, что вас сегодня порадовало, а что, может быть, и огорчило.
«Огонёк общения».
Дети по кругу передают игрушку солнышко и говорят:
• сегодня меня порадовало…
• сегодня меня огорчило…
Педагог: Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну Пения. Я очень рада, что сегодня мы с вами побывали в такой чудесной стране. Спасибо вам большое! До свидания, ребята!
Дети под песню «Самолетик» уходят в группу.
Примечание: на каждый «полет» кто-то из детей говорит короткую считалку и таким образом выбирается "пилот", так же привлекаются для прикрепления лепестков дети.