Марина Маламина
Доминантно-тематическое занятие «В гости к тетушке Матреше» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантно - тематическое занятие
«В гости к тетушке Матреше»
Вторая младшая группа.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Создать радостное настроение
Задачи :
Обучающие - способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Учить малышей менять движения со сменой характера и динамики музыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие - развивать творческую активность детей, стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения. Развитие воображения и творческих способностей детей. передавать характер музыки в движении, точно передавать смену частей музыки.
Воспитывающие - воспитание у детей музыкального творчества, формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.
Дети под марш заходят в зал.
Муз. р. Дети а вы любите ходить в гости?
Дети. Да, любим!
Муз. р. Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Матреше!
Путь не близкий будет, что же не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и шагать.
А для тетушки подарок соберем.
Чтобы в холодный вечерок
Согревал ее платок.
(берет мешочек с шалью, вешает через плечо)
Ну что, готовы, в путь-дорогу?
Зашагаем дружно в ногу.
Бодрый марш поможет нам
И веселый…
Дети. Барабан
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.
Восп. Оборвалась здесь дорожка
Мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь
Я – ваш новый паровоз.
Ничего, что нет колес!
Топотушками пойдем,
За вагончиком вагон.
Дети за воспитателем под музыку идут друг за другом топающим шагом.
М. р. Вот и остановка –
Деревня Сосновка.
Там лесок, а вот лужайка.
Муравьишки здесь живут
На зарядку всех зовут.
Дети исполняют «Муравьиную зарядку»
М. р. Присядем у дорожки,
Пусть отдыхают ножки. (дети садятся на стульчики)
Смотрите – под елкой
Чьи-то иголки
Это наш знакомый ежик.
Послушаем песенку о нем
И расскажем, как он живет!
Слушание песни «Бедный ежик»
М. р. Дети какая песенка по характеру? Почему песенка называется «Бедный ежик»? А как по настоящему ежик спит? (Ответы детей)
М. р. Нам опять пора в дорогу. На чем дальше поедем?
Дети. На лошадках!
М. Р. Правильно, мы сейчас как смелые наездники поскачем на лошадках!
Звучит «Смелый наездник» Р. Шумана. (Дети «цокают» язычком и кулачками стучат по коленкам)
М. р. Прискакали мы на волшебную полянку!
Здесь бабочка – красавица живет,
Колокольчики нежно песенку поет!
Давайте потихонечку посидим и полюбуемся на бабочку!
Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.
М. р. Вот и добрались мы до тетушкиного двора, а вот и она сама встречать нас вышла!
(Воспитатель берет игрушку Матреши)
М. р. Здравствуй тетушка Матреша
Встречай гостей!
Матреша.
Как я вам рада, ребятки!
Устали, видно с дороги?
Во двор проходите,
Хозяйство мое поглядите! (оглядывается)
А где же мое хозяйство? Куда подевались мои курочки и петушки? Наверное разбежались?
М. р. Не горюй тетушка Матреша. Сейчас наши мальчики будут петушками, а девочки курочками.
Мальчики могут, как петушки шагать.
Высоко ножки поднимать!
А девочки – курочки крылышками махать!
(Под музыку дети изображают петушков и курочек, и садятся на места).
М. р. Тетушка, а как ты зимой в своем домике поживаешь?
Зимой холодной не замерзаешь?
Матреша. Я не замерзаю, а за скворушку переживаю. Прилетит он скоро к нам, а домика у него нет.
М. р. А ты посмотри, какие к тебе помощники пожаловали, мы сейчас молоточками постучим, и домик для скворушки будет готов
Музыкальная игра «Птичий домик»
Матреша. Вот спасибо вам за помощь. Посмотрите- ка ребятки какие я для вас ложки принесла. Это мой соседушка, старый дедушка, зимними вечерам ложки из брусочков вырезает, а потом лаком покрывает. А хотите на них поиграть
Только, чур, не разбивать. (игра на деревянных ложках
Песня – игра «Зайчик Джон»
Муз. р. Тетушка Матреша а кто у тебя еще в доме живет?
Матреша. А живет у меня Васька кот, весь день он будто спит,
А сам мышек у норки сторожит.
Муз. рук. А давайте поиграем в игру «Кот и мыши»
Дети. Хитрый кот у углу сидит,
Притворился будто спит.
Мышки, мышки, вот беда!
Кот. Убегайте от кота! (мышки разбегаются от кота)
Игра «Кот и мыши» (Ребенку одевают шапочку кота).
М. р. Тетушка, а у нас для тебя есть подарок. Платок пуховый, да не простой, а оренбургский. Пусть тебя в холод согревает, да о нас напоминает.
Матреша. Вот спасибо угодили, о тетушки не забыли!
Муз. р. Давайте потанцуем с Матрешей на прощанье
Чтоб грустным не казалось расставанье!
Танец «Гномики и белочки».
Матреша. А вот и угощенье –
Сладкое печенье!
Муз. р. Будем мы с Матрешей прощаться,
Пора нам в группу возвращаться!
Дети прощаются и уходят под музыку в группу.