Ирина Мурахина
Конспект НОД по художественному творчеству по теме «Домик Петра I» для старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Домик Петра I
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству по теме : «Домик Петра I» для старшей группы с зпр воспитателя ГБДОУ №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Мурахиной Ирины Петровны.
Цель:
• Воспитывать интерес и чувство любви у детей к Санкт-Петербургу, уточняя и закрепляя представления детей о нашем городе.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству по теме „Домик Петра I“ для старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Упражнять детей в наклеивании готовых форм, вырезанных из бумаги, в определенной последовательности.
•.Продолжать учить детей самостоятельно отрывать кусочки бумаги нужного размера и наклеивать их.
• Продолжать учить детей пользоваться салфеточкой для удаления лишнего клея.
• Продолжать учить детей намазывать детали клеем на специальной салфетке.
• Продолжать развивать у детей пространственное и образное мышление, память, внимание, мелкую моторику, речь.
Материал
• Игрушка заяц.
• Иллюстрации с изображением сосен, домика Петра I
• Пооперационные карты с последовательностью работы
• Готовые вырезанные детали для работы детей
• Клей, кисточки, тряпочки, салфетки
• Презентация «Санкт- Петербург- мой город родной, город стоит над рекою Невой»
Предварительная работа:
Беседы с детьми О Санкт-Петербурге.
• Чтение книг, стихов, заучивание наизусть стихотворений
по мнемотаблицам
• Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга.
Ход занятий
I часть.
- Раздается стук в дверь.
- Воспитатель: Пойду посмотрю кто там.
Ой, кто это, ребята
- Дети : Зайчик, здравствуй зайчик:
- Зайчик:, Здравствуйте, я заблудился, куда это я попал? Как этот город называется?
- Дети : Санкт-Петербург:
- Воспитатель: Не переживай зайчик. Если хочешь мы тебе много интересного расскажем о нашем городе?.
(Показ презентация «Санкт- Петербург- мой город родной, город стоит над рекою Невой» с детскими комментариями)
- Дети : По реке Неве плыл корабль, а на мостике корабля стоял царь Петр I и смотрел в подзорную трубу. Вдруг он увидел остров, на котором:было много зайцев. Он назвал его Заячьим. Когда он высадился на остров, то увидел болото. Он решил построить здесь город. Строительство города началось с Петропавловской крепости. Сейчас там музей.
- Зайчик:, Как интересно, а где царь Петр I жил, когда стро- ился город?
Воспитатель: А жил он в небольшом домике, который построили ему за три дня из сосновых бревен (показывает картинку с изображением сосен, домика Петра I).Этот домик сохранился до сих пор. Там сейчас находится музей. А мы сегодня с детьми будем строить этот дом на бумаге.
Физкультминутка
1-2-3-4-5
Будем строить и играть
(прыжки на месте.)
Дом большой, высокий строим
(дети встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(показывают руками «окно», «крышу»- сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом
(руки вытягивают вперед)
Будем жить мы в доме том!
(приседания).
II часть.
Дети садятся за столы с подготовленным материалом и по пооперационным картам выполняют работу вслед за объяснением воспитателя
III часть.
Оценка
- Зайчик: Ой, как красиво у вас все получилось. Молодцы. А чтобы так делать аппликацию долго надо учиться?
- Дети : Да,
- Зайчик: А меня научите?
- Дети : Конечно, только оставайся пожить в нашем детском саду.