Малина Валентина
Конспект занятия «Домик для рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачаи: Познакомить с золотой рыбкой и ее домиком, развивать мелкую моторику, учить отщипыватьмаленькие кусочки от большого. Предварительная работа: Рассматривание плаката с рыбками, рассматривание рыбки в аквариуме. Материал:Аквариум, камешки для аквариума,пластилин синего и красного цветв, две тарелочки с красными и синими камешками. Ход занятия На столе стоит аквариум, прикрытый платком. Воспитатель спрашивает детей : «Что это за сюрприз стоит на столе?»Давайте подойдем, поднимем платок и посмотрим. Стеклянный домик на столе С прозрачною водой. С камешками яркими на дне И рыбкой золотой. Дети рассматривают. Домик для рыбки называется - аквариум, он сделан из стекла, поэтому надо быть очень осторожными, чтобы его не разбить. Скажите мне, что будет нсли мы его разобьем? (дети размышляют).Если аквариум разобьетя,вода вытечет и рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. А теперь посмотрите сто находится в аквариуме- налита вода, а на дне лежат камешки. Глядя на камешки рыбке становится веселее. Давайте посмотрим какие камешки лежат на дне вквариума (показывются две тарелки с синими и красными камешками. Дети называют цвета. Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите какая она красивая, на спинке и животики плавники. (дети повторяют - плавники).А еще у пыбки есть очень красивый хвостик. Рыбка наша кушает рыбий корм или хлебные крошки. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рвбка, рыбка- озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка плавником вильнула, Рыбка хаостиком махнула, Крошку хлебную взяла, И тихонько поплыла. Дети, а сколько у нас в аквариуме рыбок (одна) А вы хотите, чтобы у рыбки появились друзья (да) Только надо придумать домик где они будут жить. Вот я вам дам аквариум (картон), а камешки я приготовить не успела. Придется еам с вами потрудится и украсить наш аквариум камешками. Воспитатель берет кусок красного пластилинаи спрашивает детей- какого он цвета. От большого куска мы будем отщипывать маленькие кусочки и прикладывать (приплющивать) их на лист картона (аквариум) Пальчиковая игра: Ваги ручки занимались, Ваши пальчики старались. В руки камешки возьмите, И тихонечко потрите, И обратно положите. Воспитатель, в конце детской работы приурепляет к аквариуму (картонке) рыбку из бумаги. Ой, что за чудеса, Посмотрите, что мы видем! Потрудились мы не зря, Пыбка золотая- в каждый домик приплыла! Вы пады появлению рыбки? Что у нее есть (звост, плавники). Сколько здесь рыбок - одна. Наша рыбка не простая, Наша рыбка золотая. Вам велела передать : «Молодцы наши дети! Нет лучше вас еа свете! Всем спасибо вам друзья!»