Валентина Морозова
Домашние животные.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе «Едем в деревню к бабушке»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
- Уметь различать разных животных по характерным особенностям.
- Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдение за жизнью домашних животных, рассматривание игрушек, картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов и песен.
Оборудование: картинки домашних животных и их детёнышей, скакалки, фланелеграф, картинки к нему, игрушки домашних и диких животных, два столика с игрушечной деревней и лесом.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню к бабушке. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу
Чух – чу, чух – чу!
Всех в деревню укачу!
Вот мы и приехали. Присаживайтесь. Теперь я буду бабушкой, надену на себя фартук.
- Здравствуйте, ребята. У меня на дворе живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут дома у людей? (Ответы детей). Правильно, домашние. Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, которые живут у меня дома, а вы будете их отгадывать. Слушайте первую загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
- Правильно, это собачка. А вот и моя собачка Жучка выбежала, вас встречает, здоровается с вами. – Гав! (Выставляю на мольберт картинку собачки). А какую пользу приносит собака? (дом сторожит).
- А вот отгадайте ещё одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Правильно, ребята, это кошка. (Выставляю на мольберт картину кошки). Кошка Мурка на крылечке сидит, увидела нас, тоже поздоровалась. - Мяу! Какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит).
- А вот ещё одна загадка:
На дворе всё «Му-у! да Му-у!»
Ну а кто там не пойму.
Только «Му-у!» я слышу снова
Может там мычит (корова?
- Верно, угадали, ребята, в коровнике у меня живёт корова Милка. (Показ картинки). Она тоже обрадовалась нам и замычала: «Му - у!» А какую пользу нам приносит корова? (Молоко даёт). А отгадайте, кто живёт рядом с коровой?
«Ме-е!» - ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (коза).
(Показ картинки). А какую пользу людям коза приносит? (Тоже даёт молочко, вкусное и полезное).
- А теперь послушайте загадку ещё про одно домашнее животное:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
На спине растёт щетинка
Кто же это? Это – (свинка).
- «Хрю-хрю-хрю»,- прохрюкала вам свинка. А она даёт людям вкусное мясо. У меня, ребята, есть ещё одно любимое домашнее животное, отгадайте, кто это?
Кто к нам скачет по дорожке? Цок-цок-цок!
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок!
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива,
У неё так шёрстка гладка
Это к нам бежит (лошадка).
- Да, ребята, у меня в конюшне живёт моя любимая лошадка Зорька.
(Показ картинки). Зорька вам обрадовалась и заржала «Иго-го!».
Моя лошадка приглашает вас поиграть. Вы сейчас тоже превратитесь в лошадок. Как копыта у лошадки стучат? (Цок-цок-цок). А как её остановить? (Тпру). Подходите ко мне, становитесь парами. (Дети становятся парами, один - ездок, другой - лошадка, скакалки- вожжи).
Физкультминутка: Поехали!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Вот мы, ребята, и приехали. А давайте мы немного поиграем. Посмотрите, у меня на столике стоят игрушки животных. Только здесь разные животные: и домашние, и дикие. Давайте вспомним, где живут дикие животные? (Правильно, в лесу). Наши животные заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте мы им поможем: домашних отнесём в деревню, а диких – в лес. (Приготовлено два столика - на одном – игрушечный лес, на другом – деревня). (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, помогли животным вернуться домой, а теперь присаживайтесь, мы ещё немножко поиграем.
(Выставляю перед детьми фланелеграф с зелёной травкой внизу). Ребята, это лужок. Сюда, на лужок будут приходить пастись домашние животные. Сейчас я вам раздам картинки с их детёнышами. Чья мама придёт и позовёт, тот детёныш к ней прибежит. Вот на луг вышла…
корова. (Выставляется картинка коровы)
- Как она зовёт своего детёныша? (Му-у).
- Как называется детёныш коровы? (Телёнок)
- У кого телёнок? (Вызываю ребёнка с нужной картинкой). А если к
маме – корове прибегут два телёнка, как мы их назовём? (Телята). (Поочерёдно выставляю других животных – лошадь, козу, кошку, свинью). Дети произносят характерные для каждого животного звуки,
называют их детёнышей в единственном и множественном числе.
- Ребята, как мы порадовали всех животных! Мама – корова ушла с телёнком, мама – коза – с козлёнком, мама - лошадь – с жеребёнком, мама - свинья – с поросёнком, мама - собака – со щенком, мама -кошка – с котёнком. Все ушли. И мы сейчас свами тоже пойдём гулять.
Литература: В. В. Гербова «Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе», Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи вторая младшая группа».
Конспект подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 «Красная шапочка» ст. Выселки Краснодарского края Морозова Валентина Александровна.