Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Надиря Сабирзянова
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);

— стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);

— способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.

Обрудование: игрушки (кот, петух, курица, лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.

* * *

Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей избы.

Воспитатель. Добрый день, детушки-касатушки!

Дети. Здравствуй, бабушка-хозяюшка!

Бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю.

Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь — домашний.

Дети. Кот.

Бабушка. Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять! Будем

Ваську мы ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?

Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.

Бабушка. Молодцы, добрые ласковые слова сказали о моем Ваське! А что делает кот, когда ему гладят спинку?

Дети. Мяукает, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.

Бабушка. Как вы думаете, что любит кушать Васька?

Дети. Молоко, рыбу, мясо.

Бабушка. А вот послушайте потешку про кота.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

В лапки не даются.

А кто еще про кота расскажет потешку?

Дети

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Котя, котенька, коток,

Котя — серенький лобок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Бабушка. Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.

Игра «Кот и мыши»

По считалке ведущего выбирается «кот», который с закрытыми глазами присаживается в кругу детей. Пока звучит музыка с записью колыбельной песни, «кот» «спит», а дети-«мыши» на носочках водят вокруг него хоровод. Как только музыка останавливается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей».

Бабушка. Охотился кот Васька за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Дед с утра дров нарубил, печь истопил, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.

Звучит спокойная музыка.

Ребята, а чем же вы порадовали моего котика?

Дети. Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.

Музыка заканчивается и слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»!

Бабушка. Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.

Дети рассматривают Курочку и Петушка.

Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?

Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять».

Спасибо вам за потешки! Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?

Дети. Зерно, крупу, крошки.

Бабушка. Давайте покормим Петушка с Курочкой. Ох, ох, ох! Чем же мы будем их кормить? У меня одно зернышко осталось? Где зерна взять?

Дети. В магазине купить, из дома принести, в поле поискать.

Бабушка. Да у меня же есть колосья, я летом их в поле насобирала. В колосьях зернышки живут. Ребята, вы мне поможете отделить зернышки от колосков? Раньше колосья обмолачивали цепами (показывает картинки, а мы очистим их руками.

Дети очищают колоски.

Ай да молодцы, внучата, хорошо потрудились, ваши ручки умелые, трудолюбивые! А теперь покормим Курочку с Петушком! Пока они клюют зернышки, мы встанем в кружок и споем им песенку «Вышла курочка гулять».

Дети встают в хоровод и исполняют песню. Курочка с Петушком находятся в центре круга.

Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. Кто же у меня в Доме живет? Как вы о них заботились, чем порадовали?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД