Виктория Ушакова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- закреплять знания детей об отличительных особенностях и потребностях животных;
- расширять словарный запас детей: кошка-котенок, собака-щенок, хозяйка;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям;
- развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, придавливание, загибание;
Оборудование: макет дома; кукла; игрушки: кошка, котенок, собака, щенок; лес (картина и елки); пластилин, доски, салфетки.
Ход занятия:
Рассаживаемся с детками на ковер и провожу пальчиковая гимнастика «Дом»
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Обращаю внимание на домик, стоящий в группе.
- Ребята, посмотрите, какой у нас стоит домик.
- Интересно, а кто же в нем живет? Хотите узнать? (Да).
- Тогда давайте подойдем и узнаем.
Подхожу к домику, стучу, спрашивает: «Кто живет в домике?», и достает куклу.
- Ребята – это Таня. Она живет в этом домике, но не одна, а со своими друзьями: кошкой Марусей и собакой Жучкой.
- Ребята, давайте посмотрим на кошку и скажем, что у нее есть? (голова, ушки, носик, усики, лапки, хвостик).
- Правильно. А как кошка разговаривает? (мяу).
- Правильно, кошка мяукает.
- А чем кошка питается? Что она кушает? (ест рыбу, пьет молоко).
- А теперь рассмотрим собачку. Что есть у собаки? Что она ест?
- Ребята, а где живут кошка и собака? (дома).
- Правильно, дома. Значит это животные какие : домашние или дикие? (домашние).
- Ребята, а мне кажется, чтоТаняг рустная? Давайте спросим, почему Таня грустит (воспитатель берет в руки куклу и задает вопрос; подносит куклу к уху, а затем передает ребятам).
- Ребята, Таня сказала, что у ее друзей потерялись малыши, детеныши кошки и собаки.
- А где же они потерялись?
- Таня передает, что малыши потерялись в лесу, они убежали далеко от своих мам и заблудились.
- А как же называют детеныша кошки? (котенок). А у собаки? (щенок).
- Надо помочь Тане и ее друзьям отыскать котенка и щенка.
- Поможем? (да).
- Тогда давайте пойдем в лес по дорожке их искать (дети идут за воспитателем, проговаривая слова: по ровненькой дорожке шагали наши ножки, с кочки на кочку, в ямку бух).
- Ой, ребята, а вот мы и пришли.
- Где же мы с вами оказались? (в лесу)
- Послушайте, как здесь тихо. Ой, ребята, я что-то слышу. А вы? Что это за звуки? (поют птицы). Как красиво в лесу.
- Но что-то никого не видно…
- Давайте позовем котенка со щенком. Скажем а-у, котенок, а-у, щенок.
- Не отзываются.
- Давайте позовем еще раз, все вместе: а-у! (Слышится мяуканье и лай).
- Ребята, нам кто-то отвечает.
- Кто же это там мяукает и лает? (котенок и щенок)
Достаю из-под елки животных.
- Ах вот же они!
Воспитатель обращается к детенышам животных.
- Запомните, котенок и щенок, от взрослых уходить нельзя, а то можно потеряться. - Вы, наверное, хотите домой?
Давайте теперь все вместе поедем к Тане и отдадим котенка со щенком хозяйке.
- Ребята, пойдем по дорожке к домику ( воспитатель проговаривает слова: большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке).
- Ребята, посмотрите, нас встречают Таня и ее друзья.
Обращаю к кошке и собаке: - Маруся, Жучка, держите своих малышей, больше не теряйте. А вы, малыши, запомните, уходить от родителей далеко нельзя.
- Ребята, котенок со щенком хотят с вами поиграть. Поиграем?
Игра «Котята и щенята»
На один стульчик воспитатель сажает котенка, а на другой - щенка.
Девочки будут котятами, а мальчики – щенками. Девочки, если вы котята, кто ваша мама? (кошка). Мальчики, если вы щенята, то кто ваша мама? (собака). После слов «Раз, два, три – к маме беги» - дети бегут к своим мамам.
Второй раз игра повторяется, но мальчики котята, а девочки – щенки.
- Ох, как хорошо мы поиграли. Ребята, а мне кажется наши малыши проголодались.
- А чем же питаются котенок и щенок? (пьют молоко).
- Куда же мы нальем молоко? (в мисочки)
- Ой, ребята, а у нас нет мисочек для молока, чтоб накормить котенка и щенка.
- Я вам предлагаю слепить мисочки для малышей.
Дети проходят к столам, и сидя на местах лепят мисочки для животных из пластилина.
- Ребята, подходите, кладите свои мисочки рядом с малышами.
- Теперь малыши будут сыты.
- Ребята, малыши говорят вам спасибо, что вы помогли им найти дом.
А теперь идем мыть ручки.