Валентина Крылова
Занятие «Домашние животные» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы детского сада
Тема: Домашние животные
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии
Задачи:
Публикация «Занятие „Домашние животные“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать
Развивающие: развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических, подвижных игр.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки
дыхательная гимнастика
Оформление: игрушки домашних животных
Оборудование: игрушки, иллюстрации домашних животных.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
Первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё.. А теперь попробуйте отгадать загадки
Загадки.
Большая, лохматая, сторожит дом. (Собака)
Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко. (Корова)
Сильная, стройная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит. (Лошадь)
Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья)
Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть. (Овца)
Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.
(Коза)
Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей. (Кошка)
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
Повстречались два котё нка: мяу – мяу!
Два щенка: ав - ав!
Два жеребё нка: иго- го!
Два ягнё нка: бе – бе!
Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога.
(На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.)
Д. игра «Кто где живёт?»
Где живёт лошадь? – В конюшне.
Где живёт собака? – В конуре.
Где живёт свинья? – В свинарнике.
Где живёт кошка? – В доме.
Где живёт корова? – В коровнике.
Физкультурная минутка.
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу,
Посмотри, как я красива,
Хорош и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок
Какую пользу приносит домашнее животное? (дети называют)
Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит,
убирает, лечит….)
Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.
Д. игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»
Кто у тебя? Как зовут маму и папу? Ответы детей.
Д. игра «Кто как кричит?» Ответы детей.
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась играть?
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Какую пользу они приносят?