Елена Потапова
Конспект НОД «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие, тренировать в подлезании под дуги правым и левым боком; уточнять и расширять представления детей о домашних птицах; закреплять в памяти детей названия взрослых особей и их птенцов; способствовать развитию внимания, координации движений, творческого воображения.
Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“» размещена в разделах
Пособия: гимнастическая скамейка, мешочки с песком (по количеству детей, 2дуги (высота - 50 см, картинки с изображением петyха, курицы, гуся, утки, индюка и их птенцов. Схематичные изображения, нарисованные или вырезанные из картона: клюв, крыло, перо, яйцо, шапочка - маска кота.
Ход занятия
. Вводная часть.
И н с т р у к т о р. Ребята, я нашла странные картинки. Давайте рассмотрим их вместе ( показывает изображения: перо, клюв, крыло. яйцо). Как вы думаете, что нарисовано на них? Кому это все принадлежит? Правильно, птицам. Вот сегодня мы и поговорим о птицах, да не о простых, а о домашних. Давайте вспомним, как они шагают.
1. «Гуси шагают».
Ходьба гимнастическим шагом.
2. «Петyшок».
Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
3. «Уточки идут».
Ходьба в приседе (присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены).
4. «Птицы летят».
Легкий и плавный бег на носках.
Инструктор. А теперь гyси приглашают нас на разминку.
. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Гуси».
1) «Гуси машут крыльями».
И. п. - ноги слегка расставлены.
Выполнение: на счет 1-3 - поднять руки в стороны, помахать ими, на счет 4 - опустить, сказать «вниз».
6 раз.
2) «Гуси пьют воду».
И. п. - ноги слегка расставлены.
Выполнение: на счет 1-2 - присесть, руки положить на колени, опустить голову, на счет 3-4 - и. П. 6 раз.
3) «Гуси шипят».
И. п. - ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1-2 - наклон вперед, руки развести в стороны, произнести «Ш-Ш-Ш», на счет 3-4 - и. п. 6 раз.
4) «Прыжки».
И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1-8 - прыжки на месте на двух ногах, на счет 9-16 - ходьба на месте. 2 раза.
Инструктор. Теперь мы укрепили мышцы и готовы выполнять более сложные движения.
2. Основные движения.
1) «Важно шагают «гуси».
Ходьба с мешочком с песком на голове по гимнастической скамейке. 2 раза.
2) «Курочки нагибаются за зернышком».
Подлезание под дуги правым и левым боком (высота - 50 см) в прямом направлении. 2 раза.
Инструктор. Ребята, а кто ухаживает за домашними птицами? Правильно, птичница.
Вот как похожи слова: птица, птенчик, птичница. У каждой домашней птицы птенчики называются по-своему. Сейчас мы поиграем и вспомним, как они зовутся.
3. Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Условия игры. Инструктор начинает предложение, а дети хором или индивидуально его заканчивают.
На пруд за уткой шли пять (утят).
у курицы под крылом три (цыпленка).
Выплывает важно гусь, а за ним три. (гусенка).
Ходят по двору индюк и шесть. (индюшат).
Молодцы, а сейчас мы поиграем.
4. Подвижная игра «Домашние птицы».
. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.