Косых Ксения
Консультация «Домашние опасности»
Примеры:
Цель: ознакомление родителей с причинами детской лжи и путями решения данной проблемы.
Цель: ознакомление родителей со значением (важностью) физического развития детей и способами приобщения младших школьников к двигательной активности.
Цель: ознакомление родителей с отрицательным воздействием современных гаджетов на ребёнка.
Цель: ознакомление родителей с информационной безопасностью ребёнка в сети Интернет.
Рс
1. Подвести к теме Рс
• цитата (сами читаете) - О чём говорится? или Как понимаете?
• картинка (фото) – Что изображено?
Публикация «Консультация „Домашние опасности“» размещена в разделах
• стихотворением – О чём говорится?
2. Проблема
- задать вопросы (Есть ли у ваших детей деньги? Умеют ли они их разумно тратить? Почему? Что отсутствует у детей? отсутствует умение распоряжаться деньгами, т. е. финансовая грамотность)
Примеры:
Проблема: отсутствие мотивации
Проблема: отсутствие желания заниматься спортом/отсутствие бережного отношения к природе/отсутствие патриотического сознания (воспитания)
Проблема: отсутствие дисциплины в классе
3. Актуальность проблемы:
• анкета из 2-3 вопросов;
• просто вопрос (Сталкивались ли вы с такой проблемой)– поднимают руки
4. Постановка цели (сначала сами, потом вы уточняете)
Цель: познакомиться с причинами детской лжи и способами решения данной проблемы.
5. Познакомить с планом работы (не составлять с ними)
6. Только групповая работа (можно 2 раза) – комментируют слова (фразы! – Как понимаете? Можно использовать упражнения (научить справляться с негативными эмоциями, распределить фразы на 2 группы, анализ ситуаций или дать примеры игр на развитие внимания, памяти …
7. Книги, сайты, памятки
8. Итоги – Наше собрание подходит к концу. Мы ставили цель - … О каких путях решения данной проблемы узнали?
9. Рефлексия
Фиксация результатов на флипчарте (заранее приготовить или вывешивать по ходу) :
• Фтшбоум
• Дерево
• Дом
• 3 п (Проблема, Причины, Пути решения)
• кластер (пути решения)
•
Рефлексия
«Слово эстафета»
• Родители должны продолжать начатое ведущим предложение ("Мой ребенок будет более спокойным, если я+"). Для большей организованности лучше, если при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет - ручку.
Класс: 2
Тема: Домашние опасности.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний правил безопасного поведения в быту.
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний о правилах поведения с электроприборами, колющими, режущими и прочими предметами.
Развивающие: развивать умения выделять главное, строить понятные высказывания, формулировать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Направленные на достижение предметных результатов: знать способы безопасного поведения при обращении с бытовыми приборами, лекарственными средствами, острыми предметами.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1) Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, планировать и контролировать учебные действия;
2) Познавательные УУД: осуществлять операции анализа и синтеза, информационный поиск, строить произвольные речевые высказывания;
3) Коммуникативные УУД: осуществлять работу в парах и группах, уметь выражать свои мысли.
Направленные на достижение личностных результатов: формировать личностный смысл учения, интерес к предмету.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс 2ч. (А. А. Плешаков); ИКТ – компьютер (интерактивная доска); раздаточный материал – карточки для парной и групповой работы.
Этапы реализации проекта (включая исследовательский, краткое их описание 1. Подготовительный (тема, цель, задачи, план)
2. Теоретический (изучение информации, работа над информацией, сбор информации, просмотр видеоролика)
3. Практический (выдвижение гипотез- подтверждение или опровержение, проведение исследования, формулировка выводов)
4. Аналитический (сбор отчетов, заполнение дневника исследования, подготовка презентации, прирабатывание информации, создание продукта)
5. Презентационный (презентация проекта в классе)
6. Рефлексивный (оценка своей деятельности и других учащихся)
Исследовательский этап.
Цель исследования: исследование состава почвы
Гипотеза исследования: действительно ли, что почва плодородна?
Методы исследования: анализ, синтез, беседа, наблюдение, эксперимент, сравнение
Оборудование для проведения исследования: 2 стакана, почва
Ход исследования: подготовка оборудования, деление детей на 2 группы, каждая группа подходит к столу и согласно инструкции учителя выполняют опыт.
Опыт: перед вами лежит комочек почвы и 2 стакана с водой. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что мы видим? (что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит в почве есть воздух).
Фиксируют результаты в дневник исследования, беседуем,
подтверждают гипотезу и делают выводы.