Янина Макарова
Домашнее задание. Игры и упражнения для родителей и педагогов. Закрепляем звуки Л-Ль
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для родителей и педагогов
Закрепляем и различаем звуки «Л – Ль» в слогах, словах, тексте
1. Предложить ребёнку выполнить артикуляционные упражнения :
2. Выполнение движения в соответствии с текстом:
Л – Лайнер по небу летит, (Поднять руки в стороны, выполнять повороты
У него мотор гудит. туловища вправо – влево).
Л – Л – Л – Л – Л.
Публикация «Домашнее задание, Игры и упражнения для родителей и педагогов, Закрепляем звуки Л-Ль» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра «Летим на самолёте» - поймай кончик языка зубками, держи его крепко-крепко и произноси долго звук «Ы». Проведи пальчиком по следу, который оставил самолёт между облаками и гуди.
Упражнение «Подружи звуки» - покажи путь лодке. Проведи пальчиком слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.
Слоги для повторения отраженно.
ЛА – ЛА – ЛА АЛ – АЛ – АЛ ЛУ – ЛУ – ЛУ УЛ – УЛ - УЛ
ЛО – ЛО – ЛО ОЛ – ОЛ – ОЛ ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ ИЛ – ИЛ - ИЛ
Слоги для повторения отраженно.
ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ ЛЫ – ЛА – ЛО - ЛУ
ЛЫ –ЛУ – ЛО – ЛА ЯЛ – ЁЛ – ЮЛ – ИЛ
ЛО – ЛУ – ЛА – ЛЫ АЛ – ОЛ – УЛ - ЫЛ
ЛА – ЛЫ – ЛУ – ЛО ЕЛ – ЯЛ – ОЛ - ЁЛ
ЛУ – ЛЫ – ЛЫ - ЛО АЛ – ЕЛ – ИЛ – ЫЛ
Игра «Слушай взрослого» - хлопни в ладош, когда услышишь слова со звуком Л.
Лак роза дождь лампа дыня пила
Мак луна ноты липа ложка капуста
Дым сова лягушка лужа лиса волк
Молодец! Ты учишься не только говорить звук Л, но и слышишь его в словах.
Игра «Назови картинки» в названиях которых есть звук Л. Не забывай чётко произносить звук Л.
Корзинка слов: ландыш, малыш, лампа, лук, ложка, пила, лопата, пчела, лошадь, лодка, лапа, акула, шоколад, пилот, лыжи, мыло, халат.
Назови только те предметы, названия которых начинаются со звука Л.
Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.
Игра «Закончи слово» - отгадай, какие слова могут получится из этих слогов. НАПРИМЕР: ЛА – ПА, ЛА – К, ЛЫ – ЖИ.
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ
Игра «Ты начни, а я закончу» - ребёнок произносит слоги, а взрослый заканчивает предложение, выделяя голосом нужные слоги:
Ла – ла – ла – весёлая юла. Ал – ал – ал – ребёнок мал.
Ля – ля – ля – широкие поля. Ол – ол – ол – забил я гол.
Лы – лы – лы – чистые полы. Ул – ул – ул – не ломай стол.
Ли – ли – ли– малину принесли. Ил – ил – ил – я кубики сложил.
Лу – лу – лу – купили мы юлу. Ел – ел – ел – у Лары мел.
Лю – лю – лю – сливы не люблю. Алка – алка – алка – у Вани скалка.
Ло – ло – ло – мне тепло. Олка – олка – олка – нитки и иголка.
Ло – ло – ло – в дереве дупло. Илка – илка – илка – у мамы пилка.
Лё – лё – лё – лёд слёзы льёт. Ель – ель – ель – кушайте кисель.
Закрепите звук в ответах на вопросы. Ребёнок только отвечает на вопросы.
• Чем мы едим суп? (ложкой)
• Чем мы едим котлету? (вилкой)
• Чем мы забиваем гвозди? (молотком)
• Что подметают веником? (пол)
• Чем копают землю? (лопатой)
• Куда ходят дети учиться? (в школу)
Закончи фразу, подобрав правильное слово.
Не послушал зайка папу
Отдавили зайке… (лапу).
Веник пол подметал,
Веник очень… (устал).
Всё от снега забелело,
Ваня в санках едет… (смело).
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с… (иголками). (Ёж)
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая … (иголочка).
Было небо голубое,
Стало солнце … (золотое).
Игра «Скажи наоборот» - закончи правильно предложение.
Кран поднял груз, а потом…
Самолёт прилетел, а потом…
Заяц прискакал в огород, а потом…
Саша надел пальто, а потом…
Дедушка сел на диван, а потом…
Дима снял шапку, а потом…
Внимательно послушай рассказ. Вспомни и назови слова из рассказа со звуком Л. Перескажи его.
Выполни задание
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую — букву Л.
зелёным цветом.
Л — это согласный звук.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.
как внизу.
Красиво расскажи стихотворение, не путая звуки. Обведи по точкам и раскрась картинки.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Напиши по образцу:
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ж. М. Флерова. Логопедия. – Феникс, 2000г.
2. В. И. Руденко. Домашний логопед. – Феникс, 2000г.
3. Т. А. Куликовская. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. – Москва, 2009г.
4. Е. А. Азова. О. О. Чернова. Учим звуки {Л, Ль}. – ТЦ Сфера, 2010г.
5. О. И. Крупенчук. Учим буквы для детей 5-6 лет. С – П, 2013г.