Олеся Палкина
Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З]
▼ Скачать + Заказать документы
Произносим правильно звуки [С] и [З].
1)Артикуляционные упражнения.
а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю губу. Следим, чтобы язычок не дрожал, был в спокойном расслабленном состоянии. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 6 — 8 раз.
б) Упражнение «Почистим нижние зубки». Приоткрываем рот, губы держим в улыбке, кончиком язычка начинаем чистить нижние зубки с внутренней стороны. Сначала производим движения из стороны в сторону, затем снизу вверх. Выполняем в течение 30 — 60 секунд.
Публикация «Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З]» размещена в разделах
в) Базовое упражнение для звука [с] : губы улыбаются так, чтобы были видны и верхние и нижние зубки, язык плоский лежит внизу и кончиком слегка упирается в нижние зубки. Просим ребенка посвистеть как свистит насос: «с-с-с-с».
Базовое упражнение для звука [з] : губы улыбаются так, чтобы были видны и верхние и нижние зубки, язык плоский лежит внизу и кончиком слегка упирается в нижние зубки. Просим ребенка «включить» голос и позудеть, как комарик: «з-з-з-з».
Данные упражнения произносим в течение 5-10 секунд.
Если у ребенка появляется обильное слюноотделение, просим проглотить слюну и лишь, потом продолжать упражнение.
2) Автоматизация в слогах, словах и стихах.
При автоматизации звуков [с] и [з] нужно следить за правильным положением губ и языка (губы – улыбка, язык – плоский, внизу, упирается слегка в нижние зубки).
а) СА-СА-СА, СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ, АСА-ОСО-УСУ
ЗА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-ЗО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, АЗА-ОЗО-УЗУ
б) Санки, собака, сыр, сапоги, свеча, колесо, маска, весы, капуста, лиса, нос, глобус, колос, кокос, навес, ананас.
Ваза, база, коза, назад, фазан, казак, бизон, воздух, язык, музыка. музыкант, зазнайка, заноза.
в)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А вернемся к маме.
Сидел воробей на сосне.
Заснул – и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне –
До сих пор бы сидел на сосне.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша Симочка идет –
Через киску упадет!
Забывает медведь о заботах зимой,
Забывает до самой весны.
Снегопады идут и позёмки метут,
А медведь видит летние сны.
Знает зайка сотню сказок,
Сто загадок, сто затей.
Созывает всех весной
Он в свой домик под сосной.
Новый зонт у тёти Зои,
Он от солнца и от зноя.
В самый-самый знойный день.
Создаёт тот зонтик тень