Татьяна Иванова
Консультация для родителей «Дом, в котором я живу. Привитые с детства ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом, в котором я живу. Привитые с детства ценности.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мне бы очень хотелось поговорить о таком важном деле в воспитании и развитии ребенка, как уважение к своему дому, своему городу или селу, своей планете. Все, на самом деле, начинается с малого, с уважения к своему дому.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Дом, в котором я живу, Привитые с детства ценности“» размещена в разделах
Если не развить уважение, заботу, гордость за свое родное и любимое, именно в дошкольном возрасте, то взрастить это все в ребенке позже, практически невозможно. А вы сами понимаете, какое отношение у ребенка будет и к родителям, и людям вообще, в дальнейшем. Не заложили зерно любви и уважения в маленьком ребенке, во взрослом человеке нет смысла искать даже ростка.
Двор - самое знакомое для ребенка место на улице. Поговорите с ним о том, что он видит, гуляя во дворе, и предложите создать панно. Листая иллюстрированные журналы, найдите картинки, где изображены предметы и люди, напоминающие ему двор. Это могут быть дети - маленькие в колясках и постарше, бабушки и дедушки, а также деревья, цветы, велосипеды, собаки, кошки, песочница и т. д. Вырежьте эти картинки, и пусть ребенок наклеит их на лист бумаги.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками.
Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать следующее: Расскажите ребёнку, как называется город, почему, чем он знаменит.
Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (улицы, исторический центр, старинные здания, которые там расположены).
Во время прогулок обратите внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные, а также на памятники архитектуры). Объясните ребёнку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер.
Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение адреса.
Нарисуйте картинки «Мой город», «Моя улица», «Дом, в котором мы живём»
Все мы – дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, важно донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
И, вот когда мы все будем любить свой дом, свой город, свою планету, заботиться о них, наша жизнь наполнится радостью, гордостью и счастьем!