Елена Тарковская
Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект на тему
«Здравствуй, зимушка – зима»
в подготовительной группе № 5 «Дюймовочка»
.
Воспитатели: Тарковская Е. И. Павлович И. А.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Публикация «Долгосрочный проект „Здравствуй, зимушка — зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Сроки реализации: Средней продолжительности: январь - февраль. Участники проекта : дети, воспитатели.
Проектная идея : Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность проекта :
Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта : Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать чувство симпатии к родной природе. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут : Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта : Занятия. Беседы. Наблюдения. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный : Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический) :
* Наблюдения.
* Занятия. Тема: «Зимующие птицы»
Дидактические игры:
*«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
* «Кто что делает зимой»
*«Найди по следу»
*«Найди такую же снежинку»
* «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
*«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
Беседы.
* «Почему мне нравится зима».
* «Как звери в лесу зимуют».
*«Как зимуют домашние животные»
* «Как человек помогает зимой животным в лесу».
* «Почему скрипит снег?»
* «Помоги птицам».
* «Зачем зимой снег»
*«Осторожно! Зимние травмы»
* «Как заботиться о здоровье зимой».
*«Откуда идёт снег»
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
* Опыты и эксперименты.
* Целевые прогулки по территории детского сада.
Чтение художественной литературы:
* Н. Сладков «Суд над декабрём»
*В. Одоевский «Мороз Иванович» (просмотр сказки)
* С. Иванов «Каким бывает снег»
* Е. Трутнева «Первый снег»
* К. Бальмонт «Снежинка»
* Г. Снегирёв «Про птиц»
* Н Сладков «Еловая каша»
* В. Зотов «Клёст», «О птицах»
* В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
* С. Маршак «Двенадцать месяцев» (просмотр сказки)
* Бр. Гримм «Госпожа Метелица» (просмотр сказки)
* Загадки о зимних явлениях в природе
* Пословицы и поговорки о зиме.
Творческая мастерская.
* Вырезывание снежинок.
* Оформление игровой зоны «Зима»
* Лепка снежинки.
* Рисование: «Деревья в инее».
* Рисование : «Зимняя ночь»
*Рисование «Снежинки-балеринки»
* Изготовление цветных льдинок.
Работа с родителями:
* Изготовление кормушек для птиц.
* Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
* Оформление информации в родительский уголок: «ОРВИ и ГРИПП»
Труд на участке.
*Лепка из снега снеговиков.
*Заготовка снежных кирпичиков для замка.
*Строительство снежного замка.
*Заготовка корма для птиц
* Подкармливание птиц.
* «Окучивание» снегом деревьев.
* Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
* С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
*Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
*На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
* Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
* Постройка из снега Лепка различных форм из снега.
* Третий этап заключительный:
* Обработка результатов по реализации проекта.
* Организация птичьей столовой»
* Акция «Птицы – наши соседи на земле»
* Выставка рисунков «Зимушка-зима».
Список используемой литературы:
1. Лыкова,И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Подготовительная к школе группа. Издательский дом «Цветной мир»
2016, перераб и доп.
2. Кобцева Т. Г. Организация деятельности детей на прогулке.
Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2016.