Получи документы

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные пальчики»

ольга бурлакова
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные пальчики»
▼ Скачать

Долгосрочный проект

«Волшебные пальчики»

ВИД ПРОЕКТА : творческий, познавательно-игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный. (С 15.01.24 по 31.05.24) во второй половине дня.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

-- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка;

-- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Социально-коммуникативное развитие:

-- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие :

--Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и. т. д.);

--Знакомить детей с названием пальчиков;

--Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитие:

--Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; ---Обогащать словарный запас.

--Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

Художественно-эстетическое развитие:

--Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

--Формировать умение договаривать строки стихотворения;

--Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие:

--Развитие мелкой моторики;

--Формировать умение согласовывать движение с речью;

--Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей: «Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие»

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Планируемые результаты :

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап:

-- Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

-- обсуждение с родителями темы проекта;

--Подготовка наглядного материала (письменных консультаций, стендов информации);

-- Создание картотеки пальчиковых игр.

Основной этап:

ПЛАН ПРОЕКТА

Январь:

1. Заучивание пальчиковых игр :

«Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать», «На ёлке».

2. Обучение детей игре «Шнуровка».

3. Настольная игра «Мозаика»

4. Конструктор «Лего».

5. Лепка «Колобок».

Февраль:

1. Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Прогулка».

2. Лепка «Самолёт».

3. Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5. Игры с пробками «Собери бусы»

Март:

1. Заучивание пальчиковой игры «Помошники», «Строим дом», «Собака».

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик», «Дорога» (с обыгрыванием получившихся построек)

4. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

5. Рисование пальчиками «Сосульки капают»

Апрель:

1. Заучивание пальчиковой игры «Пузырь», «Семья», «Весна».

2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3. Аппликация «Ракета».

4. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

5. Игра малой подвижности «Стойкий оловянный солдатик»

Май:

1. Заучивание пальчиковой игры «Цветочек», «Две сороконожки», «Маленькая мышка». 2. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

3. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

4. Игры с шариками Су джок

Заключительный этап:

--Подведение итогов

--Коллективная работа: рисование пальчиками

Вид проекта : краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.

Срок реализации: с 7.11.2023 г-12.11 2023гг

Участники проекта : дети младшей и средней групп, воспитатели, родители

Актуальность проекта : Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.

Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.

Ожидаемый результат: дети знают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе.

Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; путают зимующих и перелётных птиц, имеют малое представление о помощи зимой птицам.

Цель: ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день», формирование экологической культуры,привлечение внимания детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

4. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;

–подборка видеоматериалов и музыкального сопровождения (звуки птиц);

- создание развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Основной этап:

Виды деятельности. Содержание деятельности.

«Познавательное развитие» ФЦКМ – «Кормушка для зимующих птиц»

- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»

-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»

«Социально-коммуникативное развитие» - Сюжетно-ролевая игра «Кормим птиц»

«Речевое развитие» -Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше?», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»

- Заучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

«Художественное эстетическое развитие». - Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин: «Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»

А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь

-Разучивание песенки: «Маленькая птичка»

-Музыкально-ритмическое упражнение «Птички летают-птички клюют»

- Слушание песен и просмотр презентаций про птиц

Лепка «Зернышки на тарелочке для синичек», «Синичка»

«Физическая культура»

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».

Пальчиковая гимнастика : «Птички и ветер»

Работа с родителями. - Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день» и привлечение их к участию в проекте.

- Наблюдение дома и на прогулке за птицами

-Заготовка корма для птиц.

Заключительный этап

– итоговое мероприятие «Птички невелички»

- акция «Покорми птицу зимой - поможет тебе весной»

– подведение итогов.

Результаты проекта :

В процессе реализации проекта дети узнали много нового о «Синичкином дне» и зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. Результаты диагностики по проекту : «Синичка – маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта реализованы.

Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Развлечение для детей младшей группы

«Птички-Невелички»»

Цель: ознакомление детей с всероссийским праздником «Синичкин день».

Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Демонстрационный материал: изображение птиц, кормушка.

Ход мероприятия:

ВЕД: Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)

Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям.)

«Здравствуйте ребята, я птичка - синичка. (Показ картины – синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».

Подвижная игра «Синички и кошка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

ВЕД: Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

ВЕД:Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Отгадывание загадок.

(Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию – отгадку.)

- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Логоритмическое упражнение: «Воробей»

(Движения выполняем в соответствии со словами.)

Воробей по лужице

Прыгает и кружится

(прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машут)

Пёрышки взъерошил он, (хлопают в ладоши)

Хвостик распушил

Погода хорошая: «Чив», «Чив»!

В. Все вы молодцы! Очень весело поиграли. Вы хотите узнать, что же синичка оставила нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем. (Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)

ВЕД: А кто из вас знает, что это такое? Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Итог мероприятия.

ВЕД: А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 12:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе «Волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бурлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД