Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Проект „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Цель проекта : развивать представления родителей и детей о действенной помощи и заботы о птицах, сделать кормушки.
Задачи
• познакомить детей с зимующими птицами в нашем городе, деревне;
• углубить знания детей о птицах через иллюстрации, художественных произведений, справочников и книг;
• способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к птицам;
• расширить представление родителей о детской литературе, играх; приобщить к семейному чтению;
• развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.
Вид проекта : информационно-ориентированный, краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Методы и формы работы: Рассказ воспитателя, наблюдения, беседы; чтение стихов,; пальчиковые и подвижные игры; рассматривание иллюстраций, картин; вопросы к детям; изготовление кормушек, сбор корма и кормление птиц; рассматривание корма для птиц; продуктивная деятельность детей.
Работа с родителями: Участие в конкурсе «Птичья столовая» (изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
1 этап – подготовительный 23 января
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной Реализация проекта 24 – 30 января
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Речевое развитие Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Составление предложений (из 2-4 слов) по картинкам (иллюстрациям).
Наблюдение за птицами (воробьями, воронами, голубями)
Активизировать словарный запас детей.
Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Учить различать птиц, обращать внимание на их повадки, отвечать на вопросы.
Развивать любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Художественно-эстетическое развитие Лепка снежной кормушки.
Воспитывать желание подкармливать птиц, заботиться о них зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание слепить для птиц кормушку. Создать радостное настроение от общего труда. Учить трудиться вместе.
Слушание голосов птиц.
Учить внимательно слушать голоса птиц, различать их.
Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Подвижные игры
• «Воронята»
• «Птички»
• «Воробышки и кот»
3 этап - заключительный 31 января
Подведение итогов, итоговое мероприятие: Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Оценка результатов и отчетность
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми