Егорова Елизавета Витальевна
Долгосрочный проект «Развитие двигательных способностей через имитационно-подражательные физические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Психофизические качества двигательной способности ребенка включают в себя такие понятия как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развития важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды формирование ребенка, которые пока еще недостаточно изучены. В настоящее время широко обсуждается вопросы генетической и социальной обусловленности уровня работоспособности организма ребенка, его двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Это тема многих исследований и поэтому довольно распространенной является точки зрения о взаимообусловленности социальных и биологических факторов развитии детей. Согласно такому утверждению, психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врожденных анатомо- физиологических, психических особенностей. Но при этом нельзя не учитывать тот фактор, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств. Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнение направлены на развитие психофизических качеств, применяются в строгой последовательности, включается в разные формы двигательной деятельности, в том числе самостоятельной двигательной деятельности ребенка на прогулке.
Публикация «Долгосрочный проект „Развитие двигательных способностей через имитационно-подражательные физические упражнения“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель проекта. Разработать педагогические основы внедрения имитационно- подражательные физические упражнения, определить рациональные условия их использования в развитии двигательных способностей дошкольников.
Задачи проекта. Привести анализ научно- методической науки по вопросам по вопросам формирования двигательных способностей детей. Определить педагогические условия применения имитационно- подражательного физического упражнения в развитии двигательных способностей на физкультурных занятиях дошкольников (6-7).Методика применения имитационно- подражательных упражнений в ДОУ.
Методы проекта. Теоретические подходы развития двигательных способностей у дошкольников через имитационно- подражательного физического упражнения. Опытно- экспериментальная работа по внедрению имитационно- подражательного физического упражнений в развитии двигательных способностей. Педагогические наблюдение при занятиях физкультурой в дошкольном возрасте.
Новизна. Разрозненность теоретического материала по формированию двигательных способностей у детей заставляет собрать и систематизировать различные виды упражнений, апробировать в программу и внедрить в ДОУ.
Заключения проекта. В ходе проведенных исследований по двигательной подготовке детей дошкольного возраста практическая значимость состоит в том, что эти имитационные подражатели, физические упражнения помогают развитию двигательной способности детей дошкольного возраста. Учитель физкультуры должен знать уровень подготовки детей. Поэтому нормативы нужно проводить каждый месяц, и сравнивать результаты с предыдущими месяцами, для выявления качественных изменений в развитии двигательных способностей.