Лариса Клюева
Долгосрочный проект «Предметно-пространственная среда на территории ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Старший воспитатель ДОУ Клюева Л. Н.,
Тип проекта :
Социальный, творческий, групповой (воспитатели, родители, все желающие, долгосрочный (8 месяцев). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проблемы:
Анализируя предметно – пространственную среду на территории ДОУ на начало учебного года, выявлено, что она не в полной мере соответствует требованиям, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Публикация «Долгосрочный проект „Предметно-пространственная среда на территории ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Исходя из этого был разработан проект «Предметно – пространственная среда на территории ДОУ»
Цель проекта : Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта :
1. изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
2. организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников
(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой,
художественной, театрализованной);
4. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Участники:
Руководитель проекта – старший воспитатель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Материальное оснащение проекта :
Спонсорская помощь родителей для приобретения материалов для изготовления атрибутов.
1 этап - подготовительный, 2 месяца
Изучение современных научных разработок в области развивающей среды для
детей дошкольного возраста.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ.
Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования.
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами.
Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды.
Разработка плана проекта.
Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.
Реализационный этап
май 2016 – август 2016г. г.
«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению»
Организация в методическом кабинете выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Подбор и приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
2 этап - основной, 5 месяцев
Дизайн-мастерские. Разработка индивидуальных проектов для участка каждой группы на основе общего проекта. Модернизация среды, создание компонентов единого индивидуализированного пространства
Организация творческой группы.
Формирование в методическом кабинете библиотеки для воспитателей по теме проекта.
Изготовление макетов, различных атрибутов для участков групп.
Пополнение методического банка материалами из опыта работы педагогов по
организации предметно-развивающей среды; видео- и аудиокассетами, компьютерными дисками; методической
литературой.
Сбор и анализ диагностических данных (аналитические отчеты по
результатам анкетирования и диагностики)
Мастер-классы Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм
Привлечение родителей к сотрудничеству.
3 этап - заключительный, 1 месяц
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского сада, так как большую часть времени дети проводят на воздухе. Развивающая предметно-пространственная среда на территории нашего дошкольного учреждения организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Мы всегда помним, что окружающая детей среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. На нашей небольшой территории мы попытались организовать все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей, учитывая ведущую роль игровой деятельности. Практически вся территория детского сада становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.
Каждый участок группы мы попытались сделать в определенной тематике :
Есть у нас уголок «Сказки Пушкина» :
Зеленая аптека доктора Айболита:
Уголок юного пожарного
Есть на территории ДОУ и автогородок с пешеходными переходами, знаками дорожного движения
Пост ГИБДД
Фермерское хозяйство «Иван да Марья»
Речпорт
Железная дорога
Спортивная площадка:
Огород «Остров сокровищ»
То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Наблюдения с детьми за эстетически оформленными композициями из природных и бросовых материалов, за растениями и цветами позволяют педагогам решать задачи по формированию представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, воспитанию уважения к труду взрослых.
Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. На решение этой задачи были направлены совместные усилия педагогов и родителей нашего дошкольного учреждения. Таким образом, в нашем ДОУ был успешно реализован проект «Предметно – пространственная среда на территории ДОУ»