Наталья Доркина
Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»
▼ Скачать + Заказать документы
важаемые коллеги! Напоминаю,что все мини-проекты предоставляемые на моем блоге, входят в состав долгосрочного проекта "Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи".
Публикация «Мини-проект „Зимняя сказка“ в рамках долгосрочного проекта „Развивающая предметно-пространственная среда“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Мини-проекты способствуют приданию зонам тематического,интеграционного характера в соответствии с лексическими темами при интеграции образовательных областей. Проекты помогает обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами,включает его в активную коррекционную и познавательную деятельность всех детей группы. Позволяет создать предметно развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности.
"Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н. В. Нищева).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» Купинского района
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».
Автор Доркина Наталья Геннадьевна
Тема: «Зимняя сказка»
Описание проекта
При оформлении группы к новому году, мы ответим на все вопросы детей об этом празднике, будем эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на зимнюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.
Актуальность темы: Декабрь самый красивый месяц в году. Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Когда на улице темно, и в мягком свете фонарей тихо падает снег, кажется, что это старая добрая сказка. Везде уже стоят нарядные ёлки, горят рождественские огни. И, конечно же, прежде всего, хочется украсить к Новому году и Рождеству наш детский сад.
Новый год, Рождество, что это такое? Кто его придумал? Почему ставят в дом елку, а не березу? Часто задают нам этот вопрос наши воспитанники.
Действительно проблема взрослых, что в наше время очень мало уделяется внимание детям, в суете порой сами забывают о традициях нашего народа, что уже в преддверии новый год, «Новый год у ворот». И кто как ни сами мы должны украсить себе праздник яркими незабываемыми впечатлениями и научить этому наших детей. Кто как ни мы научит их любить и чтить традиции наших предков, кто как ни они смогут сберечь их и донести до своих детей. Да мы не побоимся зайти так далеко…
Ведь традиции нашего народа всегда должны жить!
Думаю, пришло время исправить наши ошибки, взрослых и ответить на все интересующие вопросы детей.
Создание развивающей предметно-пространственной среды на данную тему позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.
Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на новогоднюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.
Цель проекта повысить интерес детей к истории, традициям предстоящего праздника, через разные формы работы и виды деятельности.
Задачи:
- Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему, самостоятельно находить поиск решения проблемы;
-учить определять способы выхода из проблемной ситуации, искать варианты решения проблемы;
- учить создавать поделку по собственному замыслу;
- познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов;
- познакомить детей с историей возникновения и развитья новогодней игрушки;
- учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал;
- закрепить навыки работы в различных техниках (аппликация, живопись, лепка, торцевание и др. как традиционных, так и не традиционных техниках);
- воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду;
- развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.
Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, преподаватель ИЗО, музыкальный руководитель, дети и родители.
Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Сроки реализации С 01 по 31 декабря
Предполагаемый продукт проекта
Оформление группы к новому году, выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал, применение модульной технологии на новогоднюю тематику; разработанные рекомендации для родителей безопасному по проведению новогодних каникул с детьми.
Формы и методы реализации проекта подготовительный этап -Изучить и проанализировать методическую литературу по теме «Народные традиции и культура для дошкольников»;
-разработать конспекты бесед;
-презентации:
«Откуда елка пришла», «Как справляют новый год дети в других странах», «Из чего можно делать поделки на новый год»;
-консультации для родителей «Давайте поможем детям разобраться в вопросе «Что такое новый год».
Работа с детьми:
-беседы на планируемые темы, показ презентаций;
-заготовка бросового материала (веточки, синтепон);
Основной этап -изготовление украшения группы, подвесного мобиля «Снегопад», украшений на ёлку;
-изготовление подарков «Талисман года»;
-оформление сказочной микро-зоны для сюжетно-ролевой игры «В гостях у Снежной королевы»;
-модуль в книжный уголок к сказке «Морозко»;
оформление коррекционного уголка мнемотаблицами и схемами-таблицами по теме «Зима», «Явления природы»;
-изготовление зоны «Мастерская Деда Мороза» из разного бросового материала в микрозоне для художественного творчества;
- таблицы схемы «Скоро новый год» ;
-дидактическая игра «Подарки деда мороза»;
- дыхательной гимнастики «Снежинки»;
-опорные схемы картинки для составления рассказа о «Предстоящем празднике»;
-пополнить модуль времена года модельками по теме «Скоро новый год»;
-создание модуля на окне «Детские игры и забавы Зимой»;
-создание модуля в уголке природы «Роль лесника»;
-создание модуля к лексической теме «Дикие животные зимой»;
-изготовление тематического альбома «Зимой»;
-дидактическая игра «Накорми животных зимой»;
-оформление коридора на новогоднюю тематику;
-фотовыставка «Зима полна чудес»;
-консультации для родителей: «Какой подарок подарить детям», «Безопасные каникулы»;
-фотоальбом для родителей «Новый год в разных странах»;
-буклеты «Встречай новый год с семьей»;
-презентация «Вместе все получиться».
заключительный этап -презентация для педагогов ДОУ: Реализация проекта «Оформление групповой комнаты к новому году как средства приобщения детей к народным традициям»;
-проведение праздника «Зимние забавы»;
-фотовыставка рисунков «Новый год в семье».
Ожидаемый результат:
У детей закладываются основы праздничной культуры, они знакомятся с традициями празднования Нового года в различных странах. Данный проект создает эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывает чувство удовлетворения результатами своего труда, совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности, прививает любовь к своим близким (вызывает стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками). Налажена работа с родителями. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об зимних явлениях в природе и традициях празднования нового года.
методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, схемы-таблицы, мобили, оформление группы и коридора на новогоднюю тематику, консультации для родителей. Художественная литература, мультфильмы.
Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.