Светлана Викторовна Бородина
Долгосрочный проект по экологии в средней группе «Растительный мир родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
На сегодняшний день вопрос заботы о природе родного края очень даже актуален.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающих знаниями по данной теме.
Для того, чтобы ребёнок смог развить своё мировоззрение в нужном русле, следует организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок смог самостоятельно сделать небольшое открытие, поделиться им со своими сверстниками, получить от этого удовольствие, желание и даже исследовать окружающий его мир.
Публикация «Долгосрочный проект по экологии в средней группе „Растительный мир родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как научить детей любить свою Родину, соблюдать традиции и обычаи и заботиться о её природе? Как помочь детям узнать больше о своей малой Родине, побуждать желание побывать в этих местах? Все эти вопросы нашли отражение в проекте под названием «Природа моего родного края».
Актуальность проекта.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта.
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием природных объектов. Сформировать у детей осознанно – правильное отношение к растительному миру, показать детям всю красоту природной среды.
Задачи проекта.
Для достижения данной цели были сформированы следующие задачи:
1. Формирование базовых экологических знаний, которые будут доступны для понимания ребёнка – дошкольника о мире природы и природы родного края.
2. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение выражать этот интерес в различных видах деятельности (познавательная, художественная, игровая и т. п.)
3. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.
4. Воспитание таких качеств в ребёнке, как бережное отношение к природе, любви к природе и ответственности за её сохранность.
5. Привлечение родителей к участию в данном проекте.
Методы проекта.
• наблюдение;
• познавательная деятельность;
• выставочная деятельность;
• чтение художественных произведений, посвящённых природе родного края;
• беседы, викторины, квесты;
• дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные;
• экскурсии и путешествия.
Участники проекта.
Дети от 4 до 5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта.
Групповой с привлечением родителей.
Сроки реализации проекта.
Долгосрочный, март – май.
Вид проекта.
Познавательно-исследовательский проект.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Методическая, художественная и справочная литература.
2. Плакаты, иллюстрации, коллекции, поделки, гербарии, шаблоны, уголок природы и уголок родного края в группе детского сада.
3. Мультимедийный проектор, презентации по теме.
4. Зоны для проведения опытов в группах : огород на окне, экологический уголок, уголок экспериментирования, уголок живой природы, зелёная зона для проведения экскурсий и наблюдений, цветники на участке детского сада.
Подготовка
Распределение деятельности на этапы: Подготовительный этап: изучение методической и художественной литературы экологического содержания
1) Разработка проекта : подбор художественной литературы о растениях. составление плана деятельности; подбор пособий для работы с детьми; разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий рекомендаций для родителей.
2) Реализация проекта Беседы : «Знакомство с комнатными растениями», «Как ухаживать за комнатными растениями нашей группы», «Садовые растения», «Во саду ли в огороде», «Вершки- корешки», «Грибы», «Съедобное - не съедобное», «Ягоды», «Лекарственные растения», «Цветы на лугу», «Зеленая аптека нашего участка», «Овощи», «Фрукты», «Деревья нашего края», «Кустарники», «Семена», «Зачем растениям снег?», «Что такое сорняки?»
3) Реализация проекта Наблюдения. «Экскурсия по участкам детского сада», «Деревья нашего участка» (осень, зима, весна). «Березка», «Кустарники на участке», «Что растет на клумбе?», «Иней. Изменились ли растения?», «Как готовятся к зиме деревья и кустарники», «Как готовятся к зиме растения на клумбе?», «Снег - друг или враг растениям?», «Зимой и летом одним цветом», «Где ёлка, где сосна?», «Зачем деревьям почки?», «Зеленая аптека нашего участка», «Первоцветы», «Цветущие деревья», «Корни сорняков», Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; Дети наблюдали за ростом лука в различных условиях, вели дневник, где делали зарисовки.
Предполагаемые результаты проекта.
1. Получение знаний о природе и её животном и растительном мире.
2. Бережное отношение к природе.
3. Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. Формирование навыков наблюдения за отдельными объектами природы, проведения сравнений некоторых видов растений и других природных объектов.
5. Развитие у дошкольников любознательности, познавательно-исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
6. Укрепление совместной деятельности с родителями в экологическом и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
7. Желание сохранять свою малую Родину в чистоте и порядке, гордиться ею и любить её, побуждать желание побывать в этих местах.