Елена Юрикова
Долгосрочный проект по профориентации детей старшего дошкольного возраста «Навстречу рекордам»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по профориентации детей старшего дошкольного возраста
«Навстречу рекордам»
Цель проекта :
Создать условия для формирования интереса детей к профессиям в мире спорта, через различные виды деятельности.
Задачи:
• Содействовать развитию познавательного интереса к профессиональной деятельности человека в области спорта;
Публикация «Долгосрочный проект по профориентации детей старшего дошкольного возраста „Навстречу рекордам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать физические способности детей в совместной двигательной деятельности;
• воспитывать в дошкольниках целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
• способствовать развитию положительных эмоций при всех проводимых мероприятиях проекта.
Над этим проектом мы работали с детьми 2 года. Его мы начали в старшей группе и познакомили детей с тремя спортивными профессиями : спортсмен, тренер, спортивный-врач. В подготовительной группе мы продолжили знакомить ребят с новыми профессиями в мире спорта : спортивный комментатор и спортивный фоторепортер.
В ходе проекта через различные виды деятельности дети познакомились с летними и зимними видами спорта. В группе был создан центр «Островок профессий» В рамках этого проекта, мы использовали и практически применяли разные формы и методы ознакомление детей со спортом и профессиями в мире спорта. Это рассказы, беседы, рассматривание альбомов, просмотры презентаций и мультфильмов, выставки творческих работ на спортивную тематику.
Также одним из направлений нашего проекта было непосредственное включение детей занятия спортом. Такими, как «Футбол»; «Легкая атлетика»; «Плавание»
Итогом нашего проекта было проведение спортивного развлечение «Спартакиада легкоатлетов». Дети вспомнили и закрепили летние виды спорта, название спортивных профессий. Они стали участниками спартакиады и почувствовали себя тренером, спортивным комментатором, фоторепортером и настоящими спортсменами. Дети получили большую радость и эмоциональный заряд. Они с удовольствием демонстрировали свои физические качества и вели серьезную борьбу на этом спортивном празднике. Все участники были награждены заслуженными наградами.
Вывод: Все поставленные задачи проекта были выполнены. В ходе реализации проекта у детей сформированы знания о спортивных профессиях и различных видах спорта, об истории олимпийских играх, словарный запас детей пополнился спортивной терминологией. Большая часть ребят нашей группы благодаря проекту определились с выбором вида спорта, который интересует и нравится больше всего.