Платонова Анна
Долгосрочный проект «Наш огород» для младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический информационно - экспериментальный, познавательный проект «Наш огород»
Ответственный воспитатель: Платонова А. В.
Группа: младше - средняя
Месяц: с 17.04-16.05 (длительный)
Образовательные области используемые в проекте: «Художественно - эстетическое развитие», «Чтение худ. Литературы», «Труд», «Познание»
Тип проекта: информационно экспериментально - познавательный
Классификация: долгосрочный (1 месяц)
По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый.
Публикация «Долгосрочный проект „Наш огород“ для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).
По количеству участников: коллективный
Проблема:
Дети младшего, среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Задачи проекта:
1. Дать знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают.
2. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, некоторых цветовых культур) их строении и условиях, необходимых для их роста.
3. Уточнить представления детей о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Основные направления проекта: Работа с дошкольниками
Работая с родителями в результате реализации проекта «Наш огород»
мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том: что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация проекта:
Образовательная область: 1. Социально - коммуникативное развитие
Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми:
• Беседа с детьми о труде взрослых весной (посадка зелени, овощей, цветов и др., название трудовых действий (сажать, поливать, рыхлить, копать)
• Беседа чем полезны овощи и зелень
• Повторение пройденного материала обобщающие слова
(овощи, фрукты)
• Совместная деятельность детей и взрослых посадки лука, чеснока дома
• Совместная деятельность воспитателя и детей (полив, рыхление, высадка растений)
Образовательная область: 2. Художественно - эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми:
• Рисование, лепка «Овощи», «Фрукты»
• Обводки «Овощей и фруктов»
• Раскраски «Овощей и фруктов»
• Аппликации: «Закрываем компот».
Образовательная область: 3. Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми:
• Рассматривание дидактических картинок «Весна пришла», «Овощи». «Фрукты».
• Рассказы воспитателя о полезности лука, чеснока и других овощей и фруктов.
• Чтение худ литературы
-Большая книга для детского сада Хрестоматия для малышей 1 часть
- Б. Заходер «Абрикос и другие»
-Я. Аким «Яблоко»
- Ю. Тувим «Овощи»
- А. Плещеев «Мой садик»
-И. Токмакова «Купите лук»
- В Степанов «Как живете, что жуете»
- Г. Лагздынь «Грядка»
РНС «Репка»
Дидактические игры на развитие памяти мышления, речи. Воображения:
• «Чудесный мешочек»,
• «Что изменилось»,
• «Лото Дары лета»,
• «Что сажают в огороде»
• «Угадай по описанию»,
• «Сложи картинку»,
• «Угадай на вкус»,
• «Угадай по запаху»,
• «Четвертый - лишний»,
Образовательная область: 4. Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми:
• Подбор загадок по теме
• Организация и проведение занятия: «Наш огород». Посадка овощей: лука, чеснока, томатов, огурцов, цветов
• Проведение наблюдений за ростом растений.
• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок, томаты, огурцы
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, свете, воде.
• Рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Образовательная область: 5. Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми:
• П/ игра «Огуречик»
• «Собери Фрукты и овощи»
• Пальчиковые игры «Апельсин»; «Компот»; «Фрукты»
• Физкультминутка «Яблоко»