ОльгаЕ
Долгосрочный проект «Музыкальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ детский сад № 7
ДолгоСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(для подготовительного и среднего возраста)
Подготовила:
Музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории Ефименкова О. В.
г. Весьегонск – 2024г.
Актуальность темы.
Публикация «Долгосрочный проект „Музыкальная сказка“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника - «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Долгосрочный
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, разучивание песен и танцев.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Обеспечение.
Методическое:
Евдокимова Е. С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.
Русские народные сказки.
Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.
Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога» -М., 2002 г.
Журнал «Музыкальный руководитель.
Материально – техническое:
Аудиозаписи.
Художественная литература.
Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.
Цель проекта :
- развитие устойчивого интереса к музыкальной сказке как к произведению искусства;
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, учить петь выразительно песни по ролям, учить пластично и выразительно двигаться под музыку.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы проекта :
Этап - Подготовительный (разработка проекта).
(с 4.12. 23 г. по 4.02.24 г.)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- обсуждение проекта с воспитателями старшей и подготовительной группы
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Речевое развитие 1) Занятие по сказке «Как зайцы избушку строили».
2) Занятие по сказке «Три медведя».
3) занятия по сказкам А. С. Пушкина
4) Беседы с детьми о прочитанном.
5) Разучивание песен и танцев по ролям.
Ознакомление с художественной и музыкальной литературой Чтение и обсуждение сказок.
Работа над движениями к танцам и выразительным пением песен по ролям.
Театральная деятельность Театральные занятия.
Танцевальные занятия
Рисование Занятие «Мой любимый сказочный герой». Занятие «Что такое доброта.».
Аппликация Занятие «Платье для Царевны лебедь».
Занятие «Картины по сказке «В лукоморье»
Занятие «Случай в лесу».
Занятие «У Дуба».
Занятие «Сказочный домик».
Работа с родителями 1) Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию и пению»;
2) Консультация «Знакомство со сказками».
Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «В лукоморье» и др.
Пути реализации проекта :
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров и музыкально – театрального уголка песнями к сказкам.
Оформление уголка «В гостях у сказки»
Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми :
Чтение разных сказок;
Рисование детьми героев сказок.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Театрализация сказки : «В лукоморье», «Три медведя»
Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Этап – Исследовательский.
(с 12. 10.23. г. по 21.02. 24. г.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
Этап – Заключительный.
(с 21.02. г. по 26.03. 24г.)
- театрализация сказки «В Лукоморье», «Три медведя»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов
-составление рекомендаций.
Итоги, выводы.
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие сказок мы :
- воспитываем детей
- развиваем выразительную, образную речь, выразительное пение и выразительность движений в танце.
- развиваем логическое мышление
- развиваем творческую активность
сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Взрослые очень ответственно отнеслись к изготовлению костюмов для театральной постановки сказки «В лукоморье» Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, цветные карандаши, альбомы, цветную бумагу, кисточки, пластилин, книжки-раскраски, детскую художественную литературу.
Музыкальный руководитель способствует развитию концертной деятельности с использованием подиума, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.
Основным результатом стал показ спектакля музыкальная сказка «В лукоморье»
Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.
Этап – Презентация проекта. (4.04. 24г.)
Театральная постановка сказки «В Лукоморье», «Три медведя» на городском театральном конкурсе.