светлана тарасова
Долгосрочный проект «Курские писатели и поэты малышам по страницам хрестоматии «Антошка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что бы вы не делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга.
С. Я. Маршак
Анкетирование показало, что в нашей группе существует проблема – современные родители потеряли интерес к чтению книг. Причины этому – нежелание уделять время чтению, доступность более легких возможностей занять ребенка, это телевизор, интернет. Но просмотр мультфильмов, видеоигр не обеспечивают полноценного развития.
Публикация «Долгосрочный проект „Курские писатели и поэты малышам по страницам хрестоматии „Антошка“» размещена в разделах
- Курская область, курск
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Актуальность разработки проекта обусловлена социальной причиной: современные родители потеряли любовь к чтению, к совместному чтению вслух, мало читают малышам, не разучивают стихотворения совместно со своими детьми.
Чтение – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Недостаточный интерес родителей к этому процессу, нежелание или неумение читать эмоционально, меняя интонацию, разучивать с детьми стихотворения, проигрывая их, именно это привело нас к поиску новых методов и форм, способствующих развитию интереса к совместному чтению.
Гипотеза: если мы познакомим детей и родителей с журналом «Антошка», возможно, он заинтересует их и будет способствовать возрождению традиции семейного чтения, чтения вслух, декламации стихов.
Длительность проекта : 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проектов : дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Цель проекта : способствовать возрождению традиции совместного чтения посредством знакомства с произведениями курских писателей и поэтов малышам.
Задачи:
1. Создание условий для знакомства с творчеством, биографией Курских писателей и поэтов малышам.
2. Создание условий для встречи с курскими писателями и поэтами в образовательном учреждении.
3. Формирование устойчивого интереса к совместному чтению художественной литературы.
4. Знакомство с произведениями курских писателей и поэтов для малышей.
5. Создание эскизов на выбранное произведение.
6. Развитие литературной речи детей. Развитие внимание к выразительным литературным средствам. Расширение литературных познаний при изучении творчества детских поэтов и писателей Курска.
7. Презентация проделанной работы совместно с воспитателями, родителями и детьми.
8. Поощрение желания детей и родителей включать произведения Курских писателей в семейное чтение.
Ожидаемый результат:
- дети знают и называют прочитанные произведения и их авторов, тексты, персонажей;
- умеют самостоятельно выбирать произведения, умеют читать наизусть совместно с родителями стихотворения;
- выставка детского творчества, пополнение знаний о творчестве курских писателей и поэтов;
- у родителей повысится уровень компетенции по вопросу значимости совместного чтения, в том числе произведений курских писателей и поэтов;
- начнет формироваться традиция семейного чтения.
Объект - творчество курских писателей и поэтов, которые пишут для малышей.
Предмет - совместное чтение произведений с детьми, родителями, педагогами.
Продукт проекта - мини - литературная гостиная с участием авторов детских произведений.
Этапы и сроки реализации проекта
Наименование этапов и мероприятий Сроки
выполнения Ответственные
Этап I Подготовительный
1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
2. Сбор информации воспитателями и родителями о творчестве и биографии современных курских писателей и поэтов, пишущих для малышей.
3. Родительское собрание.
4. Подготовка и проведение анкетирования.
5. Подбор дидактических игр по теме проекта.
6. Составление перспективно-тематического плана по теме проекта. сентябрь
1-2 неделя воспитатели,
родители
Этап II Основной
Взаимодействие с детьми 4-5 лет:
1. Изготовление игр в виде лепбука по теме проекта.
2. Организации мини-выставки по творчеству курских писателей и поэтов малышам «Веселые ребята».
3. Изготовление фотооткрыток.
4. НОД по перспективно-тематическому плану.
5. Художественно-продуктивная деятельность.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Беседа по прочитанному.
8. Аппликация по мотивам Н. Ю. Корнеева «Кот Васька
9. Аппликация по мотивам Т. А. Погореловой «Про лису»
10. Рисование по мотивам В. А. Фесенко «Цыпленок»
сентябрь
3-4 неделя
Октябрь
1-2 неделя
воспитатели, педагог
дополнительного образования по изобразительной деятельности
Взаимодействие с семьей:
1. Подготовка консультативного материала для родителей о творчестве курских писателей и поэтов малышам.
2. Создание видеороликов совместного чтения, рисунков по выбранному произведению.
3. Совместная деятельность (чтение, обыгрывание стихотворений, заучивание наизусть). Октябрь
3-4 неделя
воспитатели,
родители
Этап III Заключительный
Итог проекта :
1. Анализ деятельности по теме проекта.
2. Мини - литературная гостиная вместе с семьей «Веселые друзья» с участием курских литераторов.
3. Презентация видеороликов.
4. Выставка декоративно- прикладного творчества по творчеству автора «Путешествие с «Антошкой».
5. Выставка фотооткрыток «Чудеса в картинках».
Ноябрь
в течение месяца
Список литературы:
1. Хрестоматия «Антошка» для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и в семье №1 «Я и мои друзья. Здоровье ребенка. Моя семья».
2. Хрестоматия «Антошка» для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и в семье №2 «Озорное детство. Домашние питомцы».
3. Хрестоматия «Антошка» для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и в семье №4 «О Родине и местах Курской области. Профессии».
4. Хрестоматия «Антошка» для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и в семье №5 «Природа родного края в разные времена года».