МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Читаем вместе»

Екатерина Гаврилкина
Долгосрочный проект «Читаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект (старшая группа) по теме:

Семейный проект

«Читаем вместе»

«Есть талант писателя, а есть талант читателя»

С. Я. Маршак

Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.

Публикация «Долгосрочный проект „Читаем вместе“» размещена в разделах

Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.

В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.

Актуальность проекта.

К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге.

Родители не знают, какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если рекомендуют, то те произведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей.

Большинство родителей не посещают вместе с ребенком детскую библиотеку, ссылаясь на свою занятость. В большинстве семей не обсуждают прочитанных книг. Многие считают, что компьютер намного важнее книги.

Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Уровень грамотности и культуры чтения детей в последние десятилетия вызывает беспокойство у родителей, учителей, воспитателей, библиотекарей…

Без чтения у детей почти не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться.

Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Цели проекта : помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

Задачи проекта :

- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащать домашней библиотеки;

- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

- воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

- раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

Реализация проекта :

- совместная деятельность родителей и детей;

- взаимодействие педагога с родителями;

- взаимодействие педагога с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

Перед запуском этого проекта было проведено анкетирование родителей. В анкете представлены вопросы-

-Как часто читают ребенку?

- Записан ли ваш ребенок в библиотеку?

- Выписываете ли вы ребенку периодическую литературу?

- Какие произведения предпочитает ребенок?

Анализ анкет «Что читают родители» показал, что:

- художественную литературу читают 40%, и лишь 10% из них читают классику.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку"

- каждый день – 60%;

- 2-3 раза в неделю -27%;

- не часто – 13%;

- редко -3%.

Опрос детей в группах выявил, что:

- 60% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

- 15% - большую часть времени смотрят телевизор;

- только 25% детей назвали чтение любимым занятием.

Несколько детей записаны в детскую библиотеку, только двум детям выписывают детскую периодику. Теперь очевидно, почему я обратилась именно к данной образовательной области, так как считаю ее одной из самых сложных в реализации. Работа с детьми ведется в нескольких направлениях. В течение нескольких месяцев ребята вместе со мной будут (да и уже знакомятся) знакомится с творчеством современных писателей. В детском саду проводятся праздники, посвящённые дню рождения Маршака, Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова… В группе оформлен литературный центр с портретом писателя и его книгами. Кроме того, в раздевалке группы размещается тематический стенд «Читаем вместе», который оформляется и для детей, и для взрослых. Моя группа после чтения стихов и сказок писателя готовят к ним детские иллюстрации, лучшие из которых размещались на этом стенде. Также проводятся конкурсы чтецов, а родители выступают в качестве жюри.

Осуществляется сотрудничество с детскими библиотеками им. Гайдара и Волошина. Это дает возможность проводить экскурсии и тематические занятия. Также даны рекомендации для родителей «Читаем, обсуждаем, рассказываем вместе с ребенком».

Паспорт акции «Читаем вместе»

Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной литературе, стимулирование творческой активности детей, позволяющей юным читателям выразить свои чувства, впечатления от прочитанного. А так как это семейная акция, то работа направлена на то, чтобы участвовали и дети и их родители.

Методический паспорт работы

1. Название акции «Читаем вместе».

2. Тип акции: коллективный, творческий, совместно с родителями.

3. Длительность работы – 1 год.

4. Цель акции:

- увлечь детей и родителей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;

- обогащение детско-родительских отношений совместным чтением;

- сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;

- стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности;

- познакомить детей с тем, как «рождается книга».

5. Этапы работы:

I. Этап (подготовительный)

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

2. Диагностика знаний детей по теме акции.

3. Составление плана работы над акцией.

4. Консультация для родителей воспитанников о содержании акции.

5. Анкетирование родителей и детей

6. Экскурсия в библиотеки им. Гайдара и Волошина.

7. Составление конспектов, планов, сценариев мероприятий.

8. Изготовление наглядного материала, галереи, совместно с родителями.

II. Этап (основной)

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

«социализация» - развитие игровой деятельности детей;

«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;

«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.

III. Этап (заключительный)

В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей, книжка.

Что делали:

- тематическое планирование различных форм работы.

- пешеходная экскурсия в библиотеки им. Волошина и Гайдара.

- беседа " Как рождается книга".

- анкетирование и опрос родителей.

- проведена выставка-галерея по произведениям А. Барто и С. Есенина.

- вечер поэзии по теме " Русский поэт С. Есенин".(Совместно с музыкальным работником).

- обсуждение с родителями вопросов приобщения ребенка к чтению.

- составление рекомендательных списков литературы для детей и их родителей.

- старшие дошкольники – малышам: инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

- совместные чтение с родителями любимых книг

- викторина по сказкам

- совместная деятельность с детьми «Мастерская по «лечению» книг»

- изготовление стенда «Давайте почитаем.

- конкурс чтецов по произведениям А. Барто и С. Есенина.

- подведение итогов акции.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности родителей в жизни ребёнка и группы.

- повышение уровня развития речи детей; обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

- создание галереи, стендов, выставок. Пополнение мето-предметной среды.

- осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания.

- увеличение количества посещений в библиотеки.

- популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.

Публикации по теме:

«Мы чтить тебя привыкли с детских лет». Участие детей и подростков с ОВЗ в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе»«Мы чтить тебя привыкли с детских лет». Участие детей и подростков с ОВЗ в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе» В очередной раз дети и подростки с ограниченными возможностями, проходящие курс реабилитации в ЕРЦ, а также их законные представители, педагоги.

Долгосрочный проект «Поляна сказок» Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе Проект: средней продолжительности, групповой,.

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Введение Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает.

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми» Читаем вместе с детьми «Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать» (Д. И. Писарев).

Долгосрочный проект «Ловкие пальчики» Долгосрочный проект "Ловкие пальчики" Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это.

Педагогический проект «Вместе с папой, вместе с мамой» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю педагогический долгосрочный проект «Вместе с папой, вместе с мамой»,.

Проект «Читаем вместе» Вид проекта: педагогический Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Проект долгосрочный «Театр» Содержание педагогического проекта № п/п Срок проверки Мероприятия Ответственные 1. Сентябрь 1. Анкетирование родителей.

Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР) Визитная карточка проекта Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Читаем вместе»
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Читаем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаврилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД