Петрухина Ирина
Долгосрочный проект для среднего дошкольного возраста «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста
Составила: Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ детский сад №27 «Надежда» город Октябрьский Республика Башкортостан
Постановка проблемы
Публикация «Долгосрочный проект для среднего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.
Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимания на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.
Сроки реализации: октябрь - май.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы: Петрухина Ирина Анатольевна
Цель проекта :
Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.
4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь)
- Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы и дидактических игр
- Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
-Изготовление книжки -малышки
2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
- ООД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально – ритмические движения, слушание музыки
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления о временах года.
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
План реализация проекта :
Октябрь – ноябрь
Беседы
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
заучивание наизусть
Дидактические игры
Слушание музыки
Развлечения
Взаимодействие с семьей
1.«Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина,
И. Левитана,
И. Грабаря,
К. Юона,
К. Коровина,
П. Трубецкого.
2.«Почему осень называют золотой»;
3. «Куда и почему улетают птицы»;
4.«Что нам дарит осень?».
5. Рассматривание гербария.
Рисование на тему: «Краски осени», «Осенний лес», в нетрадиционной технике «фроттаж».
Аппликации из сухих листьев
В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели.», «Осень»;
Э. Машковская «Дело к зиме»; Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»;
Г. Скребицкий «Лесной голосок»; Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»;, «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).
Заучивание: А. Майков «Пейзаж»; Э. Машковская «Осень».
«Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, закреплять знания детей о временах года.
А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».
1. Музыкальное развлечение «Праздник осени».
2. Праздник осенних именинников
Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».
Декабрь–февраль
Беседы
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
заучивание наизусть
Дидактические игры
Слушание музыки
Развлечения
Взаимодействие с семьей
1. Экскурсия по зимнему городу.
2. Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима» : К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».
3.«Как помочь птицам зимой?»;
4.«О чем грустит растение?»;
5.«Почему люди зимой не мерзнут?»;
6.«Как животные живут зимой?»
Рисование по теме:
«Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель, «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками); «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках)
Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь?»; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой»; А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».
Заучивание:
И. Демьянова «Воробей», русская народная потешка «Как на тоненький ледок».
«Времена года», «Узнай по описанию», «Одень Машеньку», рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
Цель: развивать внимание, сообразительность.
П. Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».
Пение и слушание песен о зиме.
1. Новогодний утренник
2. Праздник зимних именинников.
3. Спортивное развлечение на улице «Проказница зима»
Привлечь родителей к оформлению альбома с детскими работами, фотографиями на тему «Зима»
Изготовление картин в технике «тестопластика» на зимнюю тематику.
Разучивание стихов с детьми о зиме.
Март-май
Беседы
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
заучивание наизусть
Дидактические игры
Слушание музыки
Развлечения
Взаимодействие с семьей
1.«Кто просыпается весной?»;
2.«Чему учит мама своих малышей?»;
3. «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?»;
4. Беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.
5. Рассматривание фотографий, открыток о весне.
Аппликация:
«Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов) Рисование:«Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования)
Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости»; В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета», Л. Аким «Апрель»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Г. Серебриикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».
Заучивание: С. Маршак «Весенняя песенка»; М. Клокова «Зима прошла», народные припевки о весне.
«Времена года».
Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,
Н. Любарский «Дождик»,
П. Чайковский
«Времена года»,
В. Моцарт «Весенняя».
1. Праздник весенних именинников.
2. Праздник к 8 Марта.
3. Развлечение «Масленица»
Привлечь родителей к оформлению альбома с детскими работами, фотографиями на тему «Весна».
Изготовление информационного стенда для родителей.
Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Список литературы:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).
2. Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Логинова В. И. Михайлова З. А. и др.
Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3. Интернет ресурсы.