Рамазанова Марьям
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители.
Срок проведения:
Сентябрь – май.
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник – День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот праздник. В связи с этим мы реализовали проект «Главный праздник – День Победы».
Публикация «Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Главный праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Типовые особенности проекта: творческий, информационный, игровой.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно –патриотического воспитания детей дошкольного возраста
становиться одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины.
Образ воина остается одним из ключевых символов мужчины. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей и закрепление знаний о том, кто и как защищал нашу Родину в
годы войны.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой
отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье,
обогащать словарный запас через песни, стихотворения,
рассказы о войне.
3. Формировать нравственно–патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории
своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям
и наградам, уважительное отношение к старшему
поколению.
6. Способствовать привлечению родителей к совместной работе
над проектом.
Предполагаемый результат:
• Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора
детей о Великой Отечественной войне и все, что с ней связано.
• Создать новые страницы для «Книги памяти».
• Способствовать патриотическому воспитанию детей.
• Способствовать пониманию художественных произведений.
• Развивать творческий потенциал при создании коллективных работ.
• Пополнить словарный запас.
• Создание мини музея.
• Создание лепбука.
Основные формы реализации проекта:
Участие в конкурсах, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, изготовление своими руками открыток, экскурсии.
Обеспечение проекта:
Методическое:
• А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победы!».
• А. Я. Ветохина «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
• Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной–программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
• Наталья Леонова, Наталья Неточаева
• Проект «Живая память России». Нравственно–патриотическое воспитание старших дошкольников.
• Вера Шипунова «Беседы с ребенком. Великая Отечественная война».
• Белоусова Л. Е. «Рассказываем детям о войне».
• Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Л. А. Кондрыкинская.
Материально – техническое:
• Интерактивный комплект.
• Канцелярский материал.
• Сертификаты для участников проекта
.
Дидактический:
• Художественная литература для чтения о ВОВ.
• Подборка стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о победе.
• Подборка песен о ВОВ, о Победе, о мире.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
• Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной–программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
• Видео и аудио материалпо теме проекта.
• Подборка стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.
• Иллюстрации о Великой Отечественной войне.
План реализации проекта
Период
Мероприятия
Ответственные
Первый этап -подготовительный
Сентябрь
- Составление плана деятельности
- Сотрудничество с родителями
- Приобретение дополнительной литературы.
- Подбор художественных произведений о войне.
- Планирование цикла бесед о ВОВ.
- Подбор музыкальных произведений на военную тему.
- Подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о Мире.
воспитатели
Октябрь
- Подбор стихов о Великой Отечественной войне, о героизме, о Победе.
- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
- Родительские собрания на тему: «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне.
- Иллюстрации о ВОВ.
- Лепка: «Медаль» воспитатели
Второй этап – основной, организационно-практический
Ноябрь
- Беседы с детьми о первых днях войны.
- Экскурсия к памятнику: «История монумента».
- Чтение стихов: «Той первой ночью» Н. Браун,
«Началась война.» Миклай Казаков, перевод А. Аквилева.
«22 июня» В. Шефнер.
- Чтение художественной литературы:
«Похождения жука –носорога» К. Г. Паустовский.
«Победа будет за нами!» С. П. Алексеев
- Прослушивание музыкального произведения «Прощание Славянки» и «Священная война».
- Рассматривание иллюстраций «Начало войны»
- Ручной труд: Оригами «Танки»
- Семейная гостиная: «Нравственное воспитание и связь поколений».
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Воспитатели и
дети.
Декабрь
- Презентации «Герои войны».
- Рассказ воспитателя «Как животные помогали солдатам в боях».
- Прослушивание стихов: «Ах война, что ж ты сделала,
подлая.» Булат Окуджава
«Тот самый длинный день в году.» Константин Симонов
- Знакомство с картинами о войне:
А. Дейнека. Оборона Севастополя.
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»
А. Мыльников. «Клятва балтийцев»
В. Кохаль. «На безымянной высоте».
В. Орешников. «Нежданное спасение».
- Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №6 Тема: «Это нужно живым».
- Лепка: «Техника для победы».
Воспитатели и
дети
Январь
- Беседа о блокаде Ленинграда
- Просмотр видеоролика:
«Припасы» Анна Николаевна Малина;
«Когда плакать стыдно» Наталья Кирилловна Жакова;
«Похлёбка из крапивы» Валентина Кузьминична Грабовская
- Чтение рассказов:
«Семилетняя узница Вера» Юлия Халова
«Детство наше блокадное» Т. В. Сталева.
- Чтение стихов:
«Блокада» Н. Радченко
«Блокада прорвана!» Елена Вечтомова.
- Рисование: «Была война».
Воспитатели и
дети
Февраль
- Рассказы воспитателя о женской, доли во время войны.
- Просмотр видиоклипов:
«Лизавета» Музыка: Н. Богословский. Слова: Долматовский.
«Катюша» М. Блантер, М. Исаковский
«Смуглянка» А. Новиков, Я. Шведов.
- Работа над «Книгой памяти».
- Заучивание с детьми пословиц и поговорке мире, героизме, подвиге.
- Лепка: «Флаг моей страны»
Воспитатели.
Родители и дети
Воспитатели и
дети
Март
- Беседа «Приближение Победы»
- Просмотр слайдов: «Награды нашим воинам».
- Чтение стихов: «Моя медаль». О. Бергдльц
«Возвращение» Виктора Гончаров
«День Победы» В. А. Степанов.
- Прослушивание песен:
«Взгляни на мир» Сл. и муз. А. Петряшевой
«Пусть всегда будет солнце» музыка А. Островский. Слова Л Ошанин.
- Рисование: «Мир моими глазами».
Музыкальный
Руководитель
Воспитатели и
дети
Апрель
- Рассказы родителей о своих предках – ветеранах, участниках ВОВ, тружениках тыла.
- Просмотр презентаций о городах – героях.
- Прослушивание песен военных лет:
«Жди меня» Музыка: М. Блантер. Слова: К. Симонов.
«Вот солдаты идут» Музыка: К. Молчанов. Слова М. Львовский.
- Чтение художественной литературы:
«Три подвига». Сергей Алексеев
«Маленький солдат». Андрей Платонов.
- Коллективная аппликация: «Город после боя».
Родители и дети
Воспитатели
Музыкальный
руководитель.
Май
- Презентация программы, посвященной Великой
Отечественной войне в виде: Презентации «Книги Памяти».
- Просмотр видеосъемок: «Воспоминания ветеранов»
- Прослушивание песен: «День победы»
- Выставка: «Книги Памяти».
- Выставка панорам о войне.
- Экскурсия к памятнику воинам, возложение венков и цветов.
Воспитатели
Дети старших и
подготовительных
к школе групп.
Музыкальный
руководитель
Третий заключительный этап
- Выставка детских рисунков: «День Победы»
- Аппликация: «Открытки ветеранам».
- Создание мини музея.
- Создание лепбука о ВОВ
- Вручение сертификатов участникам проекта. Воспитатели.
Дети, родители
Заведующая
детским садом