Получи документы

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Зверушки не игрушки!»

иришка Тотмина
Долгосрочный проект для подготовительной группы «Зверушки не игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «Зверушки- не игрушки»!

Полное название проекта «Зверушки- не игрушки

Продолжительность проекта 1 месяц

Тип проекта познавательно-игровой

Участники проекта дети, педагоги, родители

Возраст детей 5-7 лет

Проблема.

Публикация «Долгосрочный проект для подготовительной группы „Зверушки не игрушки!“» размещена в разделах

В связи с тем, что данная тема актуальна возникла необходимость создания специально организованной проектной деятельности направленной на оказание помощи бездомным животным через волонтерское движение, и приобщение детей к данному виду деятельности.

Цель: Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к бездомным и домашним животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к животным.

Задачи:

1. Формировать знания детей об образе жизни бездомных животных.

2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

3. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.

4. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

- для родителей

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных в разных условиях жизни. Совершенствовать навыки общения с детьми. Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы, иметь первичные представления о природе.

Актуальность проекта : Дошкольный возраст – это самая яркая, неповторимая страница в жизни каждого из нас. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы и людей. Кошки и собаки становятся первыми объектами его познания живого мира природы. Доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание к ближнему закладывается в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более во взрослом возрасте. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботу о судьбе другого человека или животного. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о братьях наших меньших (кошках и собаках). Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Задача взрослых постараться помочь детям найти свою дорожку-дорожку добра.

Вот уже несколько столетий, как человек приучил собаку, кошку и стал держать их у себя дома. Они стали самыми распространенными спутниками человека. Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, становились жертвами жестокости со стороны людей, распространяли заболевания, а также сами являлись причиной смерти людей.

Люди порой бездумно заводят себе красивую собачку или кошечку, наигравшись, бросают их, не думая о том, что будет с ними завтра. Мы видим, как страдают брошенные животные, как они нуждаются в нашей помощи и защите. И кто же им поможет, как не мы, люди с большим и добрым сердцем!

Ожидаемые результаты:

1. проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы;

2. собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);

3. проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.

Итоговый продукт: Выставка «Мой любимый питомец».

Этапы проекта :

I. Подготовительный. На данном этапе разрабатывается структура проекта и его содержание. Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.

С помощью метода трех вопросов мы выяснили:

Что мы знаем о бездомных животных? Что мы хотим узнать о них? Где найти ответ?

Бездомное животное – это животное, у которого нет дома и хозяина. Откуда появляются бездомные животные? Спросить у родителей и воспитателей.

В книгах и передачах о животных.

В художественной литературе.

Спросить волонтеров, которые помогают бездомным животным.

В Интернете.

Мы можем предположить, что животное бездомное если оно без поводка, голодное, худое и больное. Кто помогает бездомным животным?

Бездомным животным нужна помощь. Как мы можем помочь бездомным животным?

Детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки.

Бездомные животные могут быть опасными. Как ухаживать за бездомными животными?

Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

II. Основной. На данном этапе проходят все запланированные мероприятия.

Осведомить родителей о том, чтобы приносили фото своих детей с питомцами (для выставки «Мой любимый питомец»). Организовать родителей и детей о том, чтобы они совместно выполнили поручения по уходу за животными (задания «Забота о животных»). Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.

1. Просмотр мультфильмов: «Леди и Бродяга», «Коты аристократы», «Оливер и компания», «Жил-был кот», «Бобик в гостях у Барбоса», «До свидания -овраг», «Мы будем искать»

2. Чтение художественной литературы:

К. Паустовский «Кот -ворюга»,

Ш. Перро «Кот в сапогах,

С. Маршак «Усатый полосатый»,

Г. Новицкая. «Дворняжка»,

А. Дмитриев «Незнакомая кошка»,

Г. Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»,

А. П. Чехов «Каштанка»,

Дж. Лондон «Белый Клык»,

М. А. Самарский «Радуга для друга»,

Н. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

3. Беседа о животных «Почему животные живут на улице и как им помочь?», «Мы в ответе за тех, кого приручили»- выявить причины появления бездомных животных и определить пути решения проблемы бездомных животных.

Составление рассказов из личного опыта

«Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»,

«Как вести себя с животными»,

«Как я помогал животным».

4. Дидактические игры «Уход за животными» -расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными.

«Угадай по описанию»,

«Кто что ест»,

«4-й лишний»,

«Ребусы»,

«Наши поступки»,

«Назови ласково»,

«Чей хвост, чьи лапы, чья голова»,

«Чей домик».

5. Оформление выставки «Мой любимый питомец»- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»,

«Скворцы и кошка»,

«Воробушки и кот»,

«Кошки мышки»,

«Вот собачка Жучка».

Выставка детских рисунков и раскрасок

«Мой любимый питомец»

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы:

«Мой любимый питомец»,

«Как я помогал (а) животным».

Семейный час «Береги природу!» (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта).

Сюжетно-ролевые игры:

«Ветеринарный центр»,

«Скорая помощь»;

«Приют для животных»,

«Клиника «Кот и пёс».

Эксперементальная деятельность:

«Как моет шерстку кошка»;

Конструирование из деревянного и пластмассового строительного материала: «Собачья будка».

Прослушивание песен:

«Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я,

«Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский,

III. Заключительный. На данном этапе проводятся итоговые мероприятия: выставка «Мой любимый питомец». Оценка результатов и отчетность: Дети самостоятельно проявляют элементарные навыки ухода за домашними питомцами. Свободно рассуждают на тему бездомных животных. Знают правила поведения с животными. Дети заинтересованы волонтерской деятельностью.

Для родителей: Общее родительское собрание «Всем на свете нужен дом».

Изготовление и раздача листовок «Зверюшки- не игрушки

Искренняя заинтересованность детей помогла нам подобрать информацию по теме проекта, привлечь родителей к реализации проекта. Они помогали детям отвечать на поставленные вопросы используя интернет, телевидение, литературу.

Результаты проекта :

- создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании навыков ухода за домашними животными;

- созданы условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников через использование разнообразных форм деятельности актуальных в данном возрастном периоде;

- через практическую деятельность у воспитанников повысился уровень экологической культуры, познавательной активности к друзьям нашим меньшим;

- повысилась активность, заинтересованность семей воспитанников в сотрудничестве;

Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

Список литературы, используемой при написании проекта

1. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

2. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.

4. Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стёркина Р. Б., «Безопасность» - М., 2013г.

Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

5. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

6. Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Коломийченко Л. В. М. : Просвещение, 2015. – 96 с.

7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

9. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.-128 с.

10. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

11. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240.

12. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоочерк «Квиллинг из гофрокартона «Бумажные игрушки: куклы и зверушки»Фотоочерк «Квиллинг из гофрокартона «Бумажные игрушки: куклы и зверушки» Людмила Рыбакова Фотоочерк Квиллинг из гофрокартона «Бумажные игрушки: куклы и зверушки». Любое открытие в любой области, всегда является.

Математическая игра «Зверушки — игрушки из геометрических фигур»Математическая игра «Зверушки — игрушки из геометрических фигур» Математическая игра «Зверушки – игрушки из геометрических фигур». Уважаемые коллеги, представляю вам математическую игру «Зверушки – игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для подготовительной группы «Зверушки не игрушки!»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 12:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для подготовительной группы «Зверушки не игрушки!»» (включая файлы) размещена пользователем иришка Тотмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД