Приложение МААМ

Долгосрочный проект для младшей группы «Зимушка-зима»

Анастасия Парадосская
Долгосрочный проект для младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима»

Актуальность проекта :

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Публикация «Долгосрочный проект для младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель проекта :

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета. Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Участники проекта :

Педагоги, дети (с 2-х до 3-х лет, родители.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

• Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

• Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

• Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Ожидаемые результаты:

Имеют элементарные представления об зиме, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям, проявляю интерес к совместной деятельности с воспитателем и со своими сверстниками.

Тип проекта : познавательно-игровой

Проект длится : два месяца (Январь, Февраль)

Описание этапов проекта :

1 этап: Подготовительный

Цель:

-создать условия для реализации проекта.

- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- подобрать атрибуты для игровой деятельности;

-подобрать дидактический материал и игры;

- иллюстрации на тему «Зима»;

Форма работы: игровая и познавательная;

2 этап. Основной.

Образовательная область Содержание работы Литература

Социально-коммуникативное развитие -Развитие интереса к игровой деятельности; побуждать детей к совместным играм и деятельности со сверстниками;

- Проведение бесед на тему «Зима пришла»;

- Беседа: «Что кушают птички зимой?»

-Экскурсия- наблюдение за зимними деревьями.

-Игра-ситуация: «Скоро Новый год»

(поощрение желания детей самостоятельно или совместно с воспитателем подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.) Е. В. Колесникова

«Учебно-методическое пособие "Развитие речи у детей 2-3 лет"»

С. Л. Новоселовой

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

Познавательное развитие -Формирование первичных представлений о сезонных изменениях; расширение кругозора детей;

- Д/И «Подбери рукавичку»

- -Д/И «Укрась ёлочку»

- -Д/И «Найди такую же»

М. Д. Маханева, С. В. Рещикова

«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей.»

Речевое развитие Овладение средствами взаимодействия с окружающим миром; активизировать словарь детей; стимулировать и развивать речевую активность воспитанника, помогая полнее высказывать свои впечатления и рассуждения;

Расширения словарного запаса детей за счё т понятий:

- Рассматривание картинок:

«Какая одежда бывает зимой»

- Чтение: «Маленькой елочке холодно зимой…»

-Рассматривание картинок, беседа:

«Зимние забавы»

С. Л. Новоселовой

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

Художественно-эстетическое развитие -Рисование: «Снегопад»

-Лепка:

«Новогодний шарик»

-Коллективная работа:

«Руковичка» Н. С. Голицина

«Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход»

Физическое развитие Подвижная игра:

«Зайка беленький сидит»

Усовершенствовать основные движения (бег, ходьба, побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками;

Физминутка: «Мишка шишки собирает» Н. С. Голицина

«Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход»

3. Работа с родителями.

-заочная консультация «Зимние забавы»;

-одежда в зимний период;

-фоотчёт на тему «Мои Новогодние Каникулы»;

- помощь в проведении утренника «Новый Год»;

-выставка «Сотвори Чудо»;

4. Заключительный этап.

Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.

-оформление альбома «Зимушка Зима»;

-подбор материала в уголок природы по теме: «Зима»;

Вывод по результатам завершения проекта.

Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение. Возросла заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по расширению знаний и воспитания детей. Обогатилась речь, и расширился активный и пассивный словарный запас детей. У детей сформировались первоначальные представления о мире растений и животных в зимний период.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для младшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для младшей группы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Парадосская (УИ 958340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД