Анастасия Парадосская
Долгосрочный проект для младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима»
Актуальность проекта :
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Публикация «Долгосрочный проект для младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель проекта :
Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета. Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Участники проекта :
Педагоги, дети (с 2-х до 3-х лет, родители.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
• Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
• Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитательные
• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
• Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Ожидаемые результаты:
Имеют элементарные представления об зиме, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям, проявляю интерес к совместной деятельности с воспитателем и со своими сверстниками.
Тип проекта : познавательно-игровой
Проект длится : два месяца (Январь, Февраль)
Описание этапов проекта :
1 этап: Подготовительный
Цель:
-создать условия для реализации проекта.
- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- подобрать атрибуты для игровой деятельности;
-подобрать дидактический материал и игры;
- иллюстрации на тему «Зима»;
Форма работы: игровая и познавательная;
2 этап. Основной.
Образовательная область Содержание работы Литература
Социально-коммуникативное развитие -Развитие интереса к игровой деятельности; побуждать детей к совместным играм и деятельности со сверстниками;
- Проведение бесед на тему «Зима пришла»;
- Беседа: «Что кушают птички зимой?»
-Экскурсия- наблюдение за зимними деревьями.
-Игра-ситуация: «Скоро Новый год»
(поощрение желания детей самостоятельно или совместно с воспитателем подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.) Е. В. Колесникова
«Учебно-методическое пособие "Развитие речи у детей 2-3 лет"»
С. Л. Новоселовой
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
Познавательное развитие -Формирование первичных представлений о сезонных изменениях; расширение кругозора детей;
- Д/И «Подбери рукавичку»
- -Д/И «Укрась ёлочку»
- -Д/И «Найди такую же»
М. Д. Маханева, С. В. Рещикова
«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей.»
Речевое развитие Овладение средствами взаимодействия с окружающим миром; активизировать словарь детей; стимулировать и развивать речевую активность воспитанника, помогая полнее высказывать свои впечатления и рассуждения;
Расширения словарного запаса детей за счё т понятий:
- Рассматривание картинок:
«Какая одежда бывает зимой»
- Чтение: «Маленькой елочке холодно зимой…»
-Рассматривание картинок, беседа:
«Зимние забавы»
С. Л. Новоселовой
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
Художественно-эстетическое развитие -Рисование: «Снегопад»
-Лепка:
«Новогодний шарик»
-Коллективная работа:
«Руковичка» Н. С. Голицина
«Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход»
Физическое развитие Подвижная игра:
«Зайка беленький сидит»
Усовершенствовать основные движения (бег, ходьба, побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками;
Физминутка: «Мишка шишки собирает» Н. С. Голицина
«Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход»
3. Работа с родителями.
-заочная консультация «Зимние забавы»;
-одежда в зимний период;
-фоотчёт на тему «Мои Новогодние Каникулы»;
- помощь в проведении утренника «Новый Год»;
-выставка «Сотвори Чудо»;
4. Заключительный этап.
Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.
-оформление альбома «Зимушка Зима»;
-подбор материала в уголок природы по теме: «Зима»;
Вывод по результатам завершения проекта.
Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение. Возросла заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по расширению знаний и воспитания детей. Обогатилась речь, и расширился активный и пассивный словарный запас детей. У детей сформировались первоначальные представления о мире растений и животных в зимний период.