Скрипникова Татьяна Ивановна
Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческо-исследовательский.
Продолжительность: сентябрь – ноябрь.
Сроки проведения: 01.09.2021 по 31.11.2021г.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень».
Задачи: углубить представления детей об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах – дарах природы, вовлечь детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдений.
Публикация «Долгосрочный проект для детей второй младшей группы „Осень“» размещена в разделах
Методы и формы работы по реализации проекта:
наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование,
игровые и проблемные ситуации;
беседы, стихи, сказки;
создание презентаций, слайд шоу;
познавательное чтение;
наблюдение за живой и не живой природой;
продуктивная деятельность;
развлечение в группе «Осенние посиделки»;
подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия;
проведение занятий с использованием ИКТ;
рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Осень»;
прослушивание и заучивание песен об осени;
выставка поделок, изготовленных совместно с родителями «Дары осени».
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д.
Актуальность проекта
Родители забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Но воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
4. Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
5. Будет развиваться логическое мышление через осознание причинно-следственных механизмов.
Этапы проектной деятельности:
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы.
Подбор дидактических и подвижных игр.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Подбор тем наблюдений.
2 этап. Выполнение проекта.
Наблюдение за природой осенью.
Знакомство с признаками осени.
Систематизация знаний детей о признаках осени.
3 этап. Заключительный.
Создание аппликации «Разноцветные листочки».
Выставка детского творчества «Осень в гости к нам пришла».
Выставка совместного творчества детей и родителей «Дары осени».
Реализация проекта.
С детьми:
1. Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года».
3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень принесла», «Ходит осень по дорожке», «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки, «Осеннее настроение» (ознакомление с миром природы, Рассматривание иллюстраций об уборке урожая «Овощи» -(Развитие речи, «Фрукты» (ознакомление с миром природы, «Как звери к зиме готовятся» - (Ознакомление с окружающим миром, «Гости из леса» (ФЭМП, «Угостим зайчиков морковкой» (ФЭМП, «Волшебные формы» (игра-занятие) (ФЭМП, «Поздняя осень» («Ознакомление с окружающим миром»).
4. Наблюдения ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.
5. Рисование: «Разноцветные листья».
6. Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды», «Грибы»,
«Осенний лист» (размазывание).
7. Аппликация: «Осеннее дерево», «Витаминная корзина, «Корзина с грибами», «Консервируем фрукты».
8. Дидактические игры: «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало?», «Овощной магазин» Д/ игры «Сварим куклам компот», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай».
9. Физминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».
10. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».
11. Пальчиковые игры:
«Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы».
12. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай».
13. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Маши».
14. Развлечение: «Осенние посиделки».
С родителями:
1. изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
2. организация выставки детско-родительских работ;
3. оформление уголка Осени с подборкой тематического материала.