иришка Тотмина
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Луковая польза»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект на тему «Луковая польза»
для детей первой младшей группы
Проект составила воспитатель Тотмина И. А
Вид: долгосрочный
Тип: творческо – исследовательский, познавательный
Срок реализации: конец сентября- начало декабря
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Проблема:
- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
- Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.
Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Прогнозируемый результат:
Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.
У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный: - определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, лук для посадки);
- подготовка луковиц к посадке.
Основной исследовательский: - рассматривание лука;
- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;
- наблюдение за всходами;
- чтение стихотворений;
- чтение художественной литературы про овощи;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «В чтение сказки: «Репка»;
Заключительный: выращенный лук использовать в еде.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы: «Что растёт на огороде?»;
«Огород на окне».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»;
«Рост и развитие растений»;
«Вода и росток».
3. Практическая деятельность:
- Посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за луком.
Непосредственно образовательная деятельность в I младшей группе.
Тема: «Посадка лука».
Цель:
1. формировать практические знания о посадке лука в землю,в опилки и в воду;
2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие
2. тактильных ощущений (чудесный мешочек);
3. формировать умение отвечать на вопросы;
4. воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа:
рассматривание луковицы;
рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материалы и оборудование:
головки репчатого лука
горшки для посадки репчатого лука;
лейка с водой;
горшки для земли и опилок
чудесный мешочек.
Вывод;
• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
• Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле и в опилках.
• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Результат:
В процессе реализации проекта :
• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
• дети узнали о пользе лука;
• дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;
• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
Сентябрь
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
Речевое развитие:
Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р. н. сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».
Социально— коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»
Трудовая деятельность:
Посадка луковиц в воду, землю, опилки.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Рисование «Лук от семи недуг»
Октябрь
Познавательное развитие:
Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .
Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки».
Социально— коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д\ и: «Чудесный мешочек»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.
Ноябрь
Познавательное развитие:
Беседа «Какие бывают семена».
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.
«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Ю. Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».
Социально— коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Лук».
Декабрь
Познавательное развитие:
Создание коллекции семян овощных культур.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Чтение И. Токмакова «Купите лук».
Социально— коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»
Трудовая деятельность:
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
Сбор урожая.