МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Луковая польза»

иришка Тотмина
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Луковая польза»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект на тему «Луковая польза»

для детей первой младшей группы

Проект составила воспитатель Тотмина И. А

Вид: долгосрочный

Тип: творческо – исследовательский, познавательный

Срок реализации: конец сентября- начало декабря

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Темочки:

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проблема:

- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

- Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Прогнозируемый результат:

Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.

У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный: - определение темы;

- выявить цели и определить задачи;

- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, лук для посадки);

- подготовка луковиц к посадке.

Основной исследовательский: - рассматривание лука;

- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;

- наблюдение за всходами;

- чтение стихотворений;

- чтение художественной литературы про овощи;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери целое», «Чего не стало?», «В чтение сказки: «Репка»;

Заключительный: выращенный лук использовать в еде.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: «Что растёт на огороде?»;

«Огород на окне».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»;

«Рост и развитие растений»;

«Вода и росток».

3. Практическая деятельность:

- Посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за луком.

Непосредственно образовательная деятельность в I младшей группе.

Тема: «Посадка лука».

Цель:

1. формировать практические знания о посадке лука в землю,в опилки и в воду;

2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1. формировать внимание и память в дидактических играх на развитие

2. тактильных ощущений (чудесный мешочек);

3. формировать умение отвечать на вопросы;

4. воспитывать желание слушать стихотворения.

Предварительная работа:

рассматривание луковицы;

рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:

головки репчатого лука

горшки для посадки репчатого лука;

лейка с водой;

горшки для земли и опилок

чудесный мешочек.

Вывод;

• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.

• Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле и в опилках.

• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Результат:

В процессе реализации проекта :

• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

• дети узнали о пользе лука;

дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;

• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

Сентябрь

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р. н. сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»

Трудовая деятельность:

Посадка луковиц в воду, землю, опилки.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Рисование «Лук от семи недуг»

Октябрь

Познавательное развитие:

Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\ и: «Чудесный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Ноябрь

Познавательное развитие:

Беседа «Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю. Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Лук».

Декабрь

Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук».

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Сбор урожая.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Луковая польза»
Опубликовано: 5 января 2020 в 20:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Луковая польза»» (включая файлы) размещена пользователем иришка Тотмина (УИ 566755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД