Миннигуль Мухамедьянова
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. С ребятами старшей группы решили посадить не только лук и укроп, но и перец и томаты.
Наши ребята и их родители приняли активное участие в посадке нашего мини-огрода. Юные натуралисты принимали активное участие в посадке и поливе овощей.
Публикация «Долгосрочный познавательно-исследовательский проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Каждое утро, приходя в детский сад, проверяют посадки и радуются новым листочкам.
Цель:
Развитие познавательного интереса, получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Формирование у детей интереса к выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, цветы, томат, перец);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, выставки.
Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определить цели и задач проекта, сбор материала, создать условия для организации работы в огороде, составить план мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи:
- Дать актуальные знания детям о растениях, которые можно вырастить на грядках;
- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
- работа с родителями.
Формы работы с детьми
- непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность.
Тематические беседы: «Откуда берутся семена?»,, «Наши любимые овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья», на тему здорового питания «Мы-это то, что мы едим»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и капусте, томатах и луке;
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко»,
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай».
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».
Лепка на тему: «Кукуруза». Аппликация «Овощи в тарелке».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: изучение сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: томатов, перца, лука, укропа.
Практическая деятельность: посадка семян (укропа, петрушки, лука, высадка рассады (томата, перца).
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом.
Театрализованная деятельность: «Почему морковку назвали морковкой?», «Репка».
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш веселый огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала и рассады для огорода.
3 этап –заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, закрепление полученных знаний, получение выводов.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали наглядно-тематическое пособие на тему «Овощи», «От семечки до урожая», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «В огороде у козы Лизы», «Волшебный мешочек», обобщили опыт работы по данному проекту; «Овощи и фрукты», «Угадай, что это», «Собери растение». Сюжетно ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
- пополнили словарный запас детей;
- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками.
-Выставка фотографий «Вырастили своими руками»
- Выставка детских работ.