Татьяна Решина
Долгосрочная проектная деятельность в старшей и подготовительной группе «Семья вместе, так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ЯНВАРЬ
СТАРШАЯ ГРУППА
1. Консультация для родителей «Семья- мой дом родной»
Познакомить родителей с планом работы по данному проекту.
2. Диагностика детей «Моя семья»
Выявить уровень знаний воспитанников
3. Беседа с детьми «Что такое семья»
Углубление представлений детей о семье, родственных отношениях в
семье.
4. Выставка рисунков «Моя удивительная семья»
Выявить отношение ребёнка к членам семьи
Публикация «Долгосрочная проектная деятельность в старшей и подготовительной группе „Семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
5. Почтовый ящик «Задай вопрос»
Консультация родителей по интересующимся вопросам
ФЕВРАЛЬ
1. Памятка для родителей «права и обязанности родителей»
Познакомить родителей с нормативными документами
2. Анкета для пап «Функции отца в семье»
Выявить роль и участие отца в воспитании ребёнка
3. Выставка рисунков «Мой любимый папа»
Научить ребенка изобразить отца более схоже с оригиналом
4. Изготовление поздравительных открыток на день отечества.
Поднять настроение. Учить трудиться с желанием, видеть результат
труда.
5. Утренник ко Дню защитника отечества.
Углубление знаний о празднике. Воспитывать патриотические чувства,
гордость за страну, желание оберегать родных.
МАРТ
1. Тестирование родителей «Семейные роли»
Выявить ролевую структуру семьи, статус членов семьи.
2. Изготовление поздравительных открыток к 8 Марта.
Воспитывать в детях желание приносить радость близким.
3. Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»
Закрепить умение более точно изображать близкого человека. Прививать
любовь и уважение к самому родному.
4. Утренник к празднику 8 Марта
Продолжать учить детей доставлять радость любимым родителям.
АПРЕЛЬ
1. Оформление стенда «30 правил воспитания ребёнка»
Просвещение родителей в вопросах педагогики
2. Папка-передвижка «Правила по воспитанию внуков»
Поделиться советами по воспитанию со старшими членами семьи»
3. Беседа с детьми «Что означают ваши имена?»
Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя,
закрепленное документом «Свидетельством о рождении»; закреплять
умение называть родителей полным именем; познакомить с понятием
«отчество»
4. Занятие-интервью с детьми «Профессии в моей семье»
Продолжать учить составлять рассказ из опыта, обогащать словарь,
5. Консультация, обмен опытом: «Три поколения под одной крышей»
Обмен опытом умения строить уважительные отношения между всеми
членами семьи
6. Вечер-встреча «В каждой семье свои традиции»
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и
появлению новых; обмен опытом семейного воспитания.
МАЙ
1. Тренинг для мам «Мы вместе»
Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой
ситуации. Описание родителей глазами ребенка. Учитьродителей
понимать психологию ребёнка.
2. Совместный труд родителей и детей по облагораживанию участка
группы. Фотогазета «Труд в семье»
Привлечь родителей к посадке рассады цветов в цветник; закреплять
умение детей оказывать посильную помощь.
3. Оформление уголка для родителей «Основы нравственных отношений в
семье».
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического
воспитания детей в семье.
4. Семинар-практикум «Стили семейного воспитания»
Повышение педагогической культуры родителей; показ методов
взаимодействия родителей и детей
5. Информация для родителей «Знаете ли вы темперамент своего
ребёнка?»
Закрепить и обсудить методы взаимодействия на ребёнка в
соответствии с его темпераментом
6. ООД с детьми «Я-семья-род-народ»
Познакомить с озвученными понятиями, с родословной и
генеалогическим древом.
СЕНТЯБРЬ
1. Конкурс газет на темы: «В поход всей семьёй», «Весёлое лето»
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе
совместной деятельности
2. Спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья»
Развивать дух соперничества, желание победить.
3. Беседа с детьми «Бабушкин сундучок»
Познакомить друг друга с национальной одеждой принадлежащей
семье, которая бережно хранит и передаёт из поколения в поколение.
4. Выставка творческих семейных работ «Дары осени»
Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению поделок из
овощей.
5. Беседа с детьми «Праздники моей семьи»
Обогащать словарь детей словами: праздник, сабантуй, курэш, кумыс
ОКТЯБРЬ.
1. День открытых дверей «Семейные выходные» выставка.
Познакомить окружающих с миром увлечений семьи.
2. Фотогазета «Давайте посмеёмся вместе»
Показать смешные случаи из жизни семьи.
3. Папка-передвижка «Искусство хвалить»
Педагогическое просвещение родителей
4. Домашнее задание «В гостях у дедушки и бабушки» рисунок.
Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим членам семьи,
и окружающим пожилым людям. Учить соблюдать правила приличия:
подать, уступить, пропустить и т. д.
5. Изготовление поздравительных открыток ко дню пожилого человека.
Продолжать воспитывать желание сделать приятное близким пожилым
членам семьи.
НОЯБРЬ.
1. Информация для родителей «Игры в семье для детей и взрослых»
Привлечь родителей к оформлению и обмену буклетами с перечнем игр-
занятий в кругу семьи.
2. Конкурс кормушек для птиц
Учить детей и родителей совместно трудиться над полезной поделкой.
3. Стенгазета «Калейдоскоп дня рождения»
Поделиться опытом организации дня рождения детей в семьях.
4. Информационный бюллетень «Как воспитать патриота?»
Воспитывать в детях: любовь к Родине, уважение к традициям, гордость
за подвиги других поколений, желание изучать семейные реликвии.
5. Круглый стол для пап «Отец-образец настоящего мужчины»
Повысить роль отца в воспитании ребёнка. Воспитывать в детях желание
подражать положительным поступкам отца. Участвовать в воспитании
систематически, а не от случая к случаю.
ДЕКАБРЬ.
1. Беседа с детьми «Мы принимаем гостей»
Познакомить друг друга с обычаями гостеприимства в семьях.
2. Конкурс рисунков «Мой дом»
Попросить детей отобразить реальный или желаемый свой дом.
3. Информационный стенд «Костюмы к новогоднему утреннику»
Развивать умение находить решение, устраивающее всех, ребенка и
родителя.
4. Памятка для родителей «Скоро в школу»
Напомнить родителям, что от психологического настроя зависит как
пройдёт адаптация ребёнка к школе.
5. Участие родителей в сооружении снежных поделок на участке
Привлечь к совместному труду. Учить видеть результаты общих усилий
6. Новогодний утренник
Пригласить всех членов семьи, бабушек и дедушек.
7. Домашнее задание «герб и девиз моей семьи»
Дать детям понятия: герб, девиз.
ЯНВАРЬ.
1. Анкетирование «Уровень педагогических возможностей родителей»
Выявить по каким направлениям семье ещё требуется помощь.
2. Выставка детских работ «Родина наша -нет её краше»
Продолжать работу по патриотическому воспитанию ребёнка в семье.
Закрепить у родителей мысль, что уважение к семейным традициям
зависит от того, как развито патриотическое чувство.
3. Информационный бюллетень «День семьи, любви и верности»
Познакомить с днем празднования этого праздника в России.
Историей и легендой о празднике.
4. Книжки-малышки «Что означают наши имена»
Составить словарик значения имён членов семьи.
5. Семинар с элементами тренинга «Семья на пороге школы»
Помочь родителям пройти адаптацию перехода ребёнка от дошкольника-
к школьнику.
ФЕВРАЛЬ.
1. Диагностика детей по проекту
Выявить уровень изменения и усвоения знаний в ходе проекта.
2. Досуг «Вечер дружной семьи»
Поблагодарить родителей за участие в проекте. Наградить наиболее
активные семьи.
3. Презентация проекта
Представить проект коллегам на уровне РМО.