Ирина Бойко
Доклад «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье сберегающие технологии в детском саду
Забота о здоровье важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. Сухомлинский.
Публикация «Доклад „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В детском саду разработана оздоровительная программа «здоровый малыш», которая включает в себя разные виды оздоровительной работы с детьми, здоровье сберегающие технологии, которые помогают сохранять и укреплять здоровье наших воспитанников. Мне хотелось поделиться опытом и внедрение некоторых из них в процесс режимных моментов в группе.
Важной частью режима является дневной сон – который способствует восстановлению физиологического равновесия организма помогающий провести остаток дня в хорошем расположении духа. В своей работе я столкнулась с имеющейся у многих детей проблемой засыпания и сна, дети не могут расслабиться и успокоится и тут мне на помощь пришла сказка-терапия, чтение сказок и потешек перед сном, чтение сказок я проводила с тихим звучанием спокойной музыки, колыбельных песен. Дети стали лучше засыпать, спокойно спать в отведенное для сна время. Но для бодрого, хорошего самочувствия детей имеет значение и правильно организованный подъем. Наиболее благоприятно самостоятельное пробуждение воспитанников. Но не всегда дети просыпаются сами, здесь опять у меня появилась помощница, гимнастика пробуждения. Когда то я о ней слышала, но не придала ей должного значения и тут решила опробовать ее на своих детях. Гимнастику проводим на кроватях и около кроваток, даже если ребенок проснулся в плохом настроении, выполняя игровые упражнения с другими детьми его эмоциональное состояние улучшается, он начинает улыбаться. Комплекс гимнастики планируем на три недели.
Все оздоровительные и здоровье сберегающие приемы проводим не навязчиво в процессе воспитательно-образовательной работы, совместной и самостоятельной деятельности детей. Для развития восстановление дыхания используем звуковые упражнения. Например: за окном дует ветер проводим игровые упражнение, поможем ветерку кто сильнее; оригами изготавливаем кораблики – дыхательное упражнение: пускание их в тазике с водой или на поверхности стола, подуем чей кораблик уплывет дальше; знакомим детей с животным миром игровое упражнение «змейка» - змейка вползает через нос и выползает через рот; реализуя образовательную область «речевое развитие» произносим гласные звуки с дыханием без напряжения голосовых связок; реализуя образовательную область «Худ. эстетическое развитие» изображаем дыханием в воздухе воображаемых фигур (колобок, палочка, шарик, квадрат).
Для развития мелкой моторики рук используем разные игры разными наборами предметов (мозаики, пазлы, рамки-вкладыши, шнуровки и т. п) благо сейчас их выпускается очень много. На праздник мы изготовили с помощью родителей музыкальные игрушки «шуршики» (в контейнеры из под киндеров мы насыпали горох, дети с большим интересом играли на них. Поиграли, а как же их использовать дальше? Чтобы они стали многофункциональными, начали применять их для массажа ладоней, массажа ступней ног, сейчас осваиваем массаж спины друг у друга, так же используем их как сухой аквариум, насыпаем в емкость (купаем там руки и ноги, а в этом году использование наших «шуршиков» расширилось. Дети открывают контейнеры, рассыпают содержимое на столе и собирают обратно, решаются задачи развития мелкой моторики рук и реализация образовательной области познание – математика, счет и составление узоров.
Не маловажным фактом является закаливание, в условиях нашего детского сада используем такие виды: воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья, обширное умывание, прогулки весной, летом, осенью, зимой в теплую погоду. Воздушные ванны и босохождение проводим ежедневно после дневного сна. Благодатным временем после закаливание детей является лето, в летнее время появляется возможность заливать детей водой обливание ног после прогулки, обширное умывание до плеч лица, шеи прохладной водой, игры и купания в бассейнах с водой в жаркую погоду. Прогулки начинаем проводить с момента поступления детей в первую младшую группу, да конечно это хлопотно одеть маленьких детей на прогулку, но это дает свои результаты, как показывает практика дети быстрее проходят адаптацию, свежий воздух закаливает малышей, улучшает их эмоциональное состояние. На прогулках решается и вопрос двигательной активности детей, детям предоставлен простор для подвижных игр и просто есть место побегать.
Мы уверены, что ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценных результатов если она не решается совместно с семьей. Работа с родителями включает в себя:
1. Ознакомление родителей со здоровье-сберегающими технологиями в Доу и в группе.
2. Привлечение родителей к изготовлению пособий для физкультурно-оздоровительных и закаливающих процедур (дорожка здоровья).
3. Открытые дни для родителей с просмотром и проведением разных видов оздоровительных и физкультурных мероприятий. 4. Информация и консультации в уголках для родителей.
5. Совместные физкультурные-оздоровительные досуги и праздники.
Провели праздник «Мама, папа и я, спортивная семья», оформили выставку с презентацией «Моя семья выбирает здоровье».