Нина Александровна
Публичный доклад заведующего ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Публичный доклад заведующего
ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №31 «АИСТЁНОК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие характеристики образовательной организации. Особенности образовательного процесса.
2. Взаимодействие с семьёй. Условия осуществления образовательного процесса.
3. Описание кадрового потенциала для реализации образовательной
программы учреждения.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
5. Организация питания в детском саду.
6. Заключение.
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Публикация «Публичный доклад заведующего ДОУ» размещена в разделах
Полное наименование: Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад №31 «Аистёнок»
Сокращенное наименование: ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК»
Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад №31 «Аистёнок» расположен по адресу: ул. Линия железной дороги, дом 5 ,г. Луганск, 91021
В 2017-2018 учебном году функционировало 4 группы общеразвивающей направленности:
• Ясельная группа «Малыш»
• Младшая группа «Солнышко»
• Средняя группа «Звоночек»
• Старшая группа «Радуга»
Деятельность ДОУ в 2018-2019 учебном году осуществлялась на основании закона Луганской Народной Республики «Об образовании» от 30 сентября 2016 года № 128-II, Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования Луганской Народной Республики от 13.06.2018 за № 200/1844, Основной образовательной программы ДОУ, Международной «Конвенции о правах ребенка», Устава ДОУ, собственными традициями, а также на основании локальных документов ДОУ.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей среды сада, которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное оснащение образовательного процесса, но и внедрением здоровьесберегающих технологий. К ним относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические паузы и бодрящая гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и дыхательной мускулатуры, психогимнастика и релаксация, упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия, которые проводятся в групповых комнатах и на прогулке. Ребята занимаются физической культурой с большим удовольствием.
Опыт работы нашего дошкольного учреждения показал, что активная позиция педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. В рамках взаимодействия проводятся различные мероприятия: творческие проекты, тематические и дополнительные занятия, экскурсии, конкурсы, встречи, выставки, концерты и др. Работу по взаимодействию с социумом необходимо продолжать.
Приобщение ребёнка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современный детский сад может стать центром социального действия, в котором идёт ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребёнок-педагог-семья»
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.
Взаимодействие с родителями коллектив ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК» строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.
На протяжении всего учебного года, впрочем, как и всегда, педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки.
При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по следующим направлениям:
• Создание презентационного имиджа ДОУ;
• Обновление банка данных о семьях;
• Изучение нормативных документов.
Мы может сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в образовательном процессе всех его участников.
ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК» осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В здании ДОУ расположены 4 групповых помещения, 4 спальных комнат, методический кабинет, 4 прогулочных участка, спортивная площадка, которые используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, дополнительного образования дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть ноутбук, принтер, проектор.
Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
Инициирует познавательную и творческую активность детей;
Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
Обеспечивает содержание детской деятельности;
Безопасна и комфортна;
Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Медсестра ДОУ даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Проводятся профилактические мероприятия, такие как:
• антропометрические замеры
• анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
• лечебно-профилактические мероприятия.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в две недели отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Все компоненты материально – технического обеспечения детского сада поддерживаются на оптимальном уровне. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
3. ОПИСАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Кадровый состав ДОУ включает в себя всего - 24 человека, из них:
педагогический персонал – 7 человек,
служащие – 4 человека,
технический персонал – 13 человек.
Педагогический состав включает в себя 4 воспитателей, 1 воспитателя-методиста, 1 музыкального руководителя, заведующего.
Действующий педагогический коллектив (с учетом заведующего) – достаточно высокообразованный:
Из 7 педагогов (с учетом заведующего) имеют:
высшее педагогическое образование - 4 педагога;
среднее профессиональное педагогическое -1 педагогов.
Первую квалификационную категорию - 2 педагога
В коллективе работают педагоги с достаточно большим опытом работы в детском саду. С целью повышения своего профессионального уровня педагоги ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК» регулярно посещали методические объединения, курсы повышения квалификации.
4. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Данные о состоянии здоровья воспитанников тщательным образом анализируются на медико-педагогических советах. На основании анализа выявляются слабые стороны в организации лечебно-профилактической помощи детям и составляется план мероприятий, направленных на улучшение состояния их здоровья и снижение заболеваемости с учетом индивидуального подхода.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы определили одним из приоритетных направлений своей работы физкультурно-оздоровительное развитие, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.
Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям, спартакиадам. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
В следующем учебном году необходимо совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.
Административных и дисциплинарных наказаний со стороны санитарной эпидемиологической станции относительно вопросов охраны жизни и здоровья детей в прошлых и этом году не зарегистрировано.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития, важным элементом оздоровления является организация рационального питания.
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими тендер.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню».
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. К сожалению недостаточно – витаминов.
По результатам анализа питания в дошкольном учебном заведении определенная тенденция к его улучшению. Питание стало более сбалансированным. Постоянно выполняются нормы употребления мяса, яиц, масла сливочного, соков, овощей и других продуктов. Но, к сожалению, остаются проблемы со снабжением молока и фруктов.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра и заведующая детского сада.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ деятельности детского сада за 2018-2019 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования.
1. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.
2. В группах создается развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ГОС ДО.
3. Осуществлялось сотрудничество с социумом.
4. Родители (законные представители) воспитанников участвовали в образовательной деятельности.
5. Наполняемость групп соответствует требованиям.
6. Качество и организация питания соответствует требованиям.
7. Установлен высокий уровень удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью образовательного учреждения.
8. Оздоровительные мероприятия осуществлялись в соответствии с планами физкультурно-оздоровительной работы, составляемыми ежемесячно с сентября по май. На летний период принимается «План летней оздоровительной работы».