Получи документы

Публичный доклад заведующего ДОУ

Нина Александровна
Публичный доклад заведующего ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Публичный доклад заведующего

ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №31 «АИСТЁНОК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие характеристики образовательной организации. Особенности образовательного процесса.

2. Взаимодействие с семьёй. Условия осуществления образовательного процесса.

3. Описание кадрового потенциала для реализации образовательной

программы учреждения.

4. Сохранение и укрепление здоровья детей.

5. Организация питания в детском саду.

6. Заключение.

1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Публикация «Публичный доклад заведующего ДОУ» размещена в разделах

Полное наименование: Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад №31 «Аистёнок»

Сокращенное наименование: ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК»

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад №31 «Аистёнок» расположен по адресу: ул. Линия железной дороги, дом 5 ,г. Луганск, 91021

В 2017-2018 учебном году функционировало 4 группы общеразвивающей направленности:

• Ясельная группа «Малыш»

• Младшая группа «Солнышко»

• Средняя группа «Звоночек»

• Старшая группа «Радуга»

Деятельность ДОУ в 2018-2019 учебном году осуществлялась на основании закона Луганской Народной Республики «Об образовании» от 30 сентября 2016 года № 128-II, Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования Луганской Народной Республики от 13.06.2018 за № 200/1844, Основной образовательной программы ДОУ, Международной «Конвенции о правах ребенка», Устава ДОУ, собственными традициями, а также на основании локальных документов ДОУ.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей среды сада, которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное оснащение образовательного процесса, но и внедрением здоровьесберегающих технологий. К ним относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические паузы и бодрящая гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и дыхательной мускулатуры, психогимнастика и релаксация, упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия, которые проводятся в групповых комнатах и на прогулке. Ребята занимаются физической культурой с большим удовольствием.

Опыт работы нашего дошкольного учреждения показал, что активная позиция педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. В рамках взаимодействия проводятся различные мероприятия: творческие проекты, тематические и дополнительные занятия, экскурсии, конкурсы, встречи, выставки, концерты и др. Работу по взаимодействию с социумом необходимо продолжать.

Приобщение ребёнка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современный детский сад может стать центром социального действия, в котором идёт ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребёнок-педагог-семья»

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

Взаимодействие с родителями коллектив ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК» строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

анкетирование;

наглядная информация;

выставки совместных работ;

посещение открытых мероприятий и участие в них;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.

На протяжении всего учебного года, впрочем, как и всегда, педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки.

При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по следующим направлениям:

• Создание презентационного имиджа ДОУ;

• Обновление банка данных о семьях;

• Изучение нормативных документов.

Мы может сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в образовательном процессе всех его участников.

ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК» осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В здании ДОУ расположены 4 групповых помещения, 4 спальных комнат, методический кабинет, 4 прогулочных участка, спортивная площадка, которые используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, дополнительного образования дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть ноутбук, принтер, проектор.

Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

Инициирует познавательную и творческую активность детей;

Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;

Обеспечивает содержание детской деятельности;

Безопасна и комфортна;

Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;

Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Медсестра ДОУ даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия, такие как:

• антропометрические замеры

• анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

• лечебно-профилактические мероприятия.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в две недели отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Все компоненты материально – технического обеспечения детского сада поддерживаются на оптимальном уровне. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам. Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.

3. ОПИСАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Кадровый состав ДОУ включает в себя всего - 24 человека, из них:

педагогический персонал – 7 человек,

служащие – 4 человека,

технический персонал – 13 человек.

Педагогический состав включает в себя 4 воспитателей, 1 воспитателя-методиста, 1 музыкального руководителя, заведующего.

Действующий педагогический коллектив (с учетом заведующего)достаточно высокообразованный:

Из 7 педагогов (с учетом заведующего) имеют:

высшее педагогическое образование - 4 педагога;

среднее профессиональное педагогическое -1 педагогов.

Первую квалификационную категорию - 2 педагога

В коллективе работают педагоги с достаточно большим опытом работы в детском саду. С целью повышения своего профессионального уровня педагоги ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК» регулярно посещали методические объединения, курсы повышения квалификации.

4. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Данные о состоянии здоровья воспитанников тщательным образом анализируются на медико-педагогических советах. На основании анализа выявляются слабые стороны в организации лечебно-профилактической помощи детям и составляется план мероприятий, направленных на улучшение состояния их здоровья и снижение заболеваемости с учетом индивидуального подхода.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы определили одним из приоритетных направлений своей работы физкультурно-оздоровительное развитие, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.

Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям, спартакиадам. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.

В следующем учебном году необходимо совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.

Административных и дисциплинарных наказаний со стороны санитарной эпидемиологической станции относительно вопросов охраны жизни и здоровья детей в прошлых и этом году не зарегистрировано.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития, важным элементом оздоровления является организация рационального питания.

В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими тендер.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню».

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. К сожалению недостаточно – витаминов.

По результатам анализа питания в дошкольном учебном заведении определенная тенденция к его улучшению. Питание стало более сбалансированным. Постоянно выполняются нормы употребления мяса, яиц, масла сливочного, соков, овощей и других продуктов. Но, к сожалению, остаются проблемы со снабжением молока и фруктов.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра и заведующая детского сада.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ деятельности детского сада за 2018-2019 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования.

1. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.

2. В группах создается развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ГОС ДО.

3. Осуществлялось сотрудничество с социумом.

4. Родители (законные представители) воспитанников участвовали в образовательной деятельности.

5. Наполняемость групп соответствует требованиям.

6. Качество и организация питания соответствует требованиям.

7. Установлен высокий уровень удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью образовательного учреждения.

8. Оздоровительные мероприятия осуществлялись в соответствии с планами физкультурно-оздоровительной работы, составляемыми ежемесячно с сентября по май. На летний период принимается «План летней оздоровительной работы».

Публикации по теме:

Доклад «Детское музыкальное экспериментирование» Детское музыкальное экспериментирование. 2. слайд. Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных.

Современная практика организации игровой деятельности «Современная практика организации игровой деятельности» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная—.

Доклад «Каменский Ян Амос» для студентов Каменский Ян Амос. Родился 28 марта 1592 в Нивнице, Южная Моравия - 15 ноября 1670 умер в Амстердаме. Чешский педагог-гуманист, писатель,.

Доклад «Мир сказки. Основы моделирования» Все дети любят сказки. Ребенок начинает знакомиться со сказками в раннем возрасте. Но понимают ли они их? Или им просто нравится,что взрослый.

Доклад «Музыкально-образовательная деятельность» МКДОУ Тишанский детский сад Доклад на тему: «Музыкально-образовательная деятельность» Выполнила: музыкальный руководитель.

Доклад «Безопасная среда» Доклад по безопасной среде Свое выступление хочется начать с таких слов «Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего.

Доклад по физической культуре В современном обществе вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит очень остро и чрезвычайно заботит многих родителей. На сегодняшний.

Публичный доклад первичной профсоюзной организации Лучший публичный доклад первичной профсоюзной организации МБДОУ ЦРР детский сад"Солнышко" г. Сорск Первичная профсоюзная организация является.

Публичный доклад первичной профсоюзной организацииПубличный доклад первичной профсоюзной организации Публичный отчет председателя первичной профсоюзной организации МБУДО «Дом детского творчества»г. Сорска о работе профсоюзного комитета за.

Публичный информационный доклад о деятельности педагогического коллектива ДОУ ПУБЛИЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публичный доклад заведующего ДОУ
Опубликовано: 28 июня 2019 в 15:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публичный доклад заведующего ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД