Нарбулатова Аниса
Доклад «Безопасная среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад по безопасной среде
Свое выступление хочется начать с таких слов «Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего - для наших детей». Нам больно видеть опасные ситуации, в которые попадают дети, зачастую по вине нас, взрослых. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.
Публикация «Доклад „Безопасная среда“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий безопасности в ДОУ, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Причины происшествий, несчастных случаев, травматизма воспитанников ДОУ можно разделить на причины внешнего характера (технические и организационные) и причины, зависящие непосредственно от воспитанника или работника.
Вашему вниманию перечислю причины, по которым ребенок может получит травму в образовательном учреждении.
Причины детского травматизма
уколы разбитым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках;
Травмы, полученные поломанными игрушками;
Использование ножниц на занятиях аппликацией
травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными предметами
Травмирование от неприкрепленной мебели в группах;
Ранения острыми предметами, удары твердыми предметами,
Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки.
Для устранения и личных, и внешних причин возникновения опасных ситуаций необходим комплексный системный подход c участием всех субъектов безопасности : воспитанников, педагогов, родителей.
Предупреждение несчастных случаев
1. Воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их
2. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка
Для того, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в детском саду, с радостью шел туда, на протяжении нескольких лет нашим педагогическим коллективом ведется работа по созданию безопасной среды в ДОУ. Также мы ведем целенаправленную работу с детьми и родителями.
На данном этапе я работаю в средней группе «Почемучки». Пространство моей группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголок познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, есть центр «Безопасности», центр «Воды и песка», уголок «Уединения»
Центр учебной деятельности представляет собой парты со стульчиками и доску для демонстрационного материала
Уголок физического развития находится отдельно от остальных уголков, в раздевалке. Здесь достаточно места для подвижных игр и двигательной активности ребенка
Так в группе нет спальной комнаты, то для увеличения пространства мы отказались от кроватей и приобрели модули. Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка, часть игрового материала мы располагаем на модуляхсоответственно его можно брать и играть
Оснащение уголков или центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной деятельности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки.
Таким образом, приоритетность обеспечения безопасного образовательного пространства ДОУ очевидна - она является одной из важнейших составляющих деятельности образовательного учреждения. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных и методических основ обеспечения безопасности.
На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровые зоны (спортивная и игровая площадка) Игровые зоны перед прогулкой детей сотрудник ДОУ должен проверить и привести в порядок участок (собрать колющие предметы, камушки, сломанные игрушки) Воспитатель постоянно должен находиться вместе с детьми. Он обязан создавать игровые ситуации. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка.
В работе с детьми по профилактике травматизма и безопасности я практикую такие формы работы как занятия,игры,беседы,просмотры фильмов,мультфильмов.
Детьми,которые выпустились в школу создавались мини-книжки по безопасности, где дети зарисовывали опасные ситуации, которые совершать нельзя.
В группе проводится работа с родителями.
В заключении хочется сказать, что целенаправленная, совместная работа педагогического коллектива, детей и родителей по созданию безопасного пребывания ребенка в образовательной организации может принести положительный результат.