Спирина Юлия
Доклад Воспитание дошкольников через совместную игровую деятельность детей в рамках проекта «Наш ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня бы я хотела Вам рассказать о работе нашей школы, а именно о дошкольном отделении не как воспитатель, учитель, а родитель. На протяжении 4 лет мой ребенок посещал детский сад, где его многому научили.
В современных условиях нам родителям очень трудно обойтись без поддержки детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё! Огромную роль в сближение родителей, детей и воспитателей стол проект, который реализуется в нашем учреждении это «Я и мой ребенок»
Темочки:
Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. В нашем детском саду взаимодействие строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же, как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.
Порой мы, родители, не уделяем должного внимания знакомству детей с окружающими нас вещами, отношениями между людьми, которые являются для взрослого человека понятными, обыденными и неинтересными. Рассказы наших детей о проведенном в детском саду, позволяют нам обратить внимание на те моменты, которые очень важны при воспитании детей, но мы, сами того не осознавая не принимаем их во внимание. Наши воспитатели всегда готовы прийти родителям на помощь, дать свой грамотный и компетентный совет по вопросу воспитания и предложить пути решения возникающих проблем.
Великий русский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания…Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – это мы родители.
Мы современные родители, почему-то об этом забываем и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям.
Да, мы родители сейчас все люди грамотные, многие с высшим образованием, но, мало кто из нас не умеет строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому.
Решение наших воспитателей сблизить детей и родителей, показать нам родителям, что наши дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.
Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях с нами родителями была проведено анкетирования, которое показало, что мы родители хотим играть с детьми, но не умеем правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
Наши воспитатели учили нас в совместной игровой деятельности, быть партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.
В нашем детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но я поняла, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.
Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К. Д. Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.
Хорошей традицией нашем детском саду стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Сценарии составлены так, что мы родители являются непосредственными участниками праздника.
Праздники: «День рождения Осени», «Праздник елки»; досуги: «Вместе с мамой», «Широкая масленица»; развлечения: «Зимние забавы», «Мама – солнышко моё», «Папа может все, что угодно!» и др. были проведены с различными аттракционами, конкурсами, соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют нас родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и нас родителей.
Мы родители раскрываем свои таланты и творческие способности, о которых мы даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей.
В результате таких мероприятий у меня как у родителя изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает).
Я считаю, что благодаря таким мероприятиям воспитатели, создавая условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.
Совместные игры детей и родителей упрощают воспитание малыша. Ведь воспитание ребенка - это наше постоянное пребывание с ним, умение радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!