Любовь Шилова
Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Шилова Л. Е.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад с. Тепляковка Базарно- Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
ДОКЛАД
на тему:
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила: заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Тепляковка» Шилова Л. Е.
Слайд 1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Публикация «Доклад „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Слайд 2. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Слайд 3. Задачи патриотического воспитания дошкольников :
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.
Слайд 4. Содержание работы по направлениям включает:
Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
Знакомство с родным селом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего села.
Знакомство с профессиями.
Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.
Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
Знакомство с героями сказок и их подвигами.
Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.
Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.
Слайд5. Принципы работы по патриотическому воспитанию
личностно-ориентированного общения;
тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;
наглядности;
последовательности;
занимательности;
от близкого к отдаленному;
от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;
опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, села, стране;
взаимодействие с семьями.
Слайд 6. Принципы работы по патриотическому воспитанию
Мой дом
Вместе дружная семья
Мой любимый детский сад
Моя малая родина
Природа родного края
Мы живём в России
Слайд 7. Родная семья
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества.
Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, членов семьи, из взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.
Чтобы в течение дня ребенок имел возможность «пообщаться» со своими родными, в группе оформлены семейные фотоальбомы. Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье.
Детей старшего возраста родители знакомят с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили бабушки и дедушки ребёнка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытывать и составляют родословную своей семьи.
Слайд 8. Наш любимый детский сад
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей
и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия)
Слайд 9. Моя малая родина
• Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
• Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
• В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах мы даём детям краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Слайд 10. Родное село.
•
• Дети получают краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, видах транспорта, сельских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках.
• Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Слайд 11. Знакомство с селом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети знакомятся с объектами, значимыми для жителей села и с жилыми домами, расположенными на этой улице. Далее проводятся экскурсии на другие улицы, рассматриваются деревянные дома, их отличия друг от друга.
• Закрепляя знания дети конструируют не только свой дом, составляя рассказ о своей улице, но и другие значимые объекты села. С детьми подготовительной подгруппы идёт творческая работа. Они придумывают «дома будущего» нашего села, украшают, озеленяют и благоустраивают его.
Слайд 12. Чтобы познакомить детей с профессиями родителей, которые работают в селе мы проводим экскурсии, наблюдения. С другими профессиями родителей, знакомим через изодеятельность, сюжетно-ролевые игры, составление рассказов и театральную деятельность.
• Продолжая знакомство с селом мы используем проект «как люди жили раньше», где знакомим с убранством русской избы, бытовой и семейной культурой наших предков, традициями русского народа, воспитывает лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Слайд 13. Природа родного края
• Родная природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний, оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного.
• Мы формируем умение не только смотреть но и видеть, какие изменения происходят в природе, воспитываем многие положительные качества личности: жизнерадостность, чуткое и бережное отношение ко всему живому, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, желание больше узнать о родной природе.
• Чтобы приблизить к детям птиц, и помочь им увидеть их своими глазами, мы организовали конкурс изготовления кормушек.
• Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются экскурсия, наблюдения в природе, экспериментирование. В силу того, что мы живём в сельской местности, эти формы работы для нас наиболее приемлемы.
Слайд 14. Мы живём в России
• В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с селом, со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наше село, это только маленькая частичка большой страны России.
• Посредством экскурсий в музей краеведения и в музей пограничников в с. Алексеевка, чтения художественной литературы, рассматривания картин мы знакомим детей с нашей страной, её символикой, формируя представления о Москве, как о столице нашей Родины, в котором работает правительство и народами, которые населяют Россию.
• В нашем ДОУ стало уже традицией проводить акции, посвященные «Дню пожилого человека» - «Дедушкам и бабушкам наше внимание и заботу», а также празднику «9 мая» - «Никто не забыт, ничто не забыто». В субботу мы участвовали в акции «Аллея памяти».
Слайд 15. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.