Лучший педагог года

Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Любовь Шилова
Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Шилова Л. Е.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад с. Тепляковка Базарно- Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

ДОКЛАД

на тему:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Подготовила: заведующий МБДОУ

«Детский сад с. Тепляковка» Шилова Л. Е.

Слайд 1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Публикация «Доклад „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Слайд 2. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Слайд 3. Задачи патриотического воспитания дошкольников :

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изодеятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.

Слайд 4. Содержание работы по направлениям включает:

Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Знакомство с родным селом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего села.

Знакомство с профессиями.

Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра, области, республики, других стран.

Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.

Знакомство с героями сказок и их подвигами.

Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.

Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.

Слайд5. Принципы работы по патриотическому воспитанию

личностно-ориентированного общения;

тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;

наглядности;

последовательности;

занимательности;

от близкого к отдаленному;

от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;

опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, села, стране;

взаимодействие с семьями.

Слайд 6. Принципы работы по патриотическому воспитанию

Мой дом

Вместе дружная семья

Мой любимый детский сад

Моя малая родина

Природа родного края

Мы живём в России

Слайд 7. Родная семья

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества.

Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, членов семьи, из взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

Чтобы в течение дня ребенок имел возможность «пообщаться» со своими родными, в группе оформлены семейные фотоальбомы. Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье.

Детей старшего возраста родители знакомят с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили бабушки и дедушки ребёнка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытывать и составляют родословную своей семьи.

Слайд 8. Наш любимый детский сад

Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей

и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия)

Слайд 9. Моя малая родина

• Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.

• Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

• В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах мы даём детям краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Слайд 10. Родное село.

• Дети получают краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, видах транспорта, сельских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках.

Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Слайд 11. Знакомство с селом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети знакомятся с объектами, значимыми для жителей села и с жилыми домами, расположенными на этой улице. Далее проводятся экскурсии на другие улицы, рассматриваются деревянные дома, их отличия друг от друга.

• Закрепляя знания дети конструируют не только свой дом, составляя рассказ о своей улице, но и другие значимые объекты села. С детьми подготовительной подгруппы идёт творческая работа. Они придумывают «дома будущего» нашего села, украшают, озеленяют и благоустраивают его.

Слайд 12. Чтобы познакомить детей с профессиями родителей, которые работают в селе мы проводим экскурсии, наблюдения. С другими профессиями родителей, знакомим через изодеятельность, сюжетно-ролевые игры, составление рассказов и театральную деятельность.

• Продолжая знакомство с селом мы используем проект «как люди жили раньше», где знакомим с убранством русской избы, бытовой и семейной культурой наших предков, традициями русского народа, воспитывает лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Слайд 13. Природа родного края

• Родная природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний, оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного.

• Мы формируем умение не только смотреть но и видеть, какие изменения происходят в природе, воспитываем многие положительные качества личности: жизнерадостность, чуткое и бережное отношение ко всему живому, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, желание больше узнать о родной природе.

• Чтобы приблизить к детям птиц, и помочь им увидеть их своими глазами, мы организовали конкурс изготовления кормушек.

• Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются экскурсия, наблюдения в природе, экспериментирование. В силу того, что мы живём в сельской местности, эти формы работы для нас наиболее приемлемы.

Слайд 14. Мы живём в России

• В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с селом, со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наше село, это только маленькая частичка большой страны России.

• Посредством экскурсий в музей краеведения и в музей пограничников в с. Алексеевка, чтения художественной литературы, рассматривания картин мы знакомим детей с нашей страной, её символикой, формируя представления о Москве, как о столице нашей Родины, в котором работает правительство и народами, которые населяют Россию.

• В нашем ДОУ стало уже традицией проводить акции, посвященные «Дню пожилого человека» - «Дедушкам и бабушкам наше внимание и заботу», а также празднику «9 мая» - «Никто не забыт, ничто не забыто». В субботу мы участвовали в акции «Аллея памяти».

Слайд 15. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно наполнить восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Для каждого человека родина начинается с первых глубоких впечатлений детства, с земли, которую увидел, познал, ощутил впервые, на которой.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить.

Патриотическое воспитание в ДОУ. Музыкально-литературный концерт к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку собираются в зале. Звучит голос Левитана. Сообщение о капитуляции немецких войск. Фонограмма «День Победы». С разных сторон.

Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Форма проведения: педагогический пробег План проведения 1. Вступительное слово «О патриотизме» - руководитель Яковлева В. А. 2 Педагогический.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 2 слайд - Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине 3 слайд - Задачи.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Очень важно воспитывать детей в духе патриотизма, рассказывать им о Дне Победы, о героях войны, о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее.

Тема: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаТема: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ТЕМА: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание одно из самых сложных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 17:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД