Получи документы

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей

Елена Ищенко
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

"Технология проектной деятельности, как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

старшего воспитателя

МДОАУ "Детский сад № 53"г. Орска

Ищенко Е. А.

«Технология проектной деятельности, как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Публикация «Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах

В настоящие время, когда жизнедеятельность человека всё больше стала отделять его от природы, появилось множество проблем, с которыми столкнулся человечество. Одна из них – взаимоотношения человека и природы. На современном этапе развития общества необычно расширилось и углубилось воздействие человечества на окружающую среду. Стихийное и неконтролируемое воздействие человека на природу создало угрозу нарушения её динамического равновесия и целостности, следовательно, современное общество стоит перед проблемой сознательного управления процессами взаимодействия с природой.

Но причинами экологического кризиса являются не только условия экологического развития общества, но и невысокий уровень экологического воспитания и образования. Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения создаёт возможность человеческому обществу приблизиться к новому, экологически целесообразному мироустройству. На сегодняшний день всеобщая экологическая грамотность, бережное и ответственное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Насущной задачей стало единение человека с природой, сохранение природы ради самой природы.

Исследования Н. Г. Лаврентьевой, С. Н. Николаевой, Н. П. Рыжовой свидетельствуют о том, что в период дошкольного детства детей можно сформировать предпосылки экологического сознания и начала экологической культуры – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, составляют непосредственное окружение в этот период жизни.

В данное время уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей. Система экологического воспитания является основным средством формирования экологической культуры подрастающего поколения. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления составляет нравственную позицию ребёнка, которая проявляется его самостоятельного поведения.

В процессе реализации данной цели в работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать технологии проектной деятельности. Проектная деятельность представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов на основе анализа информации при проведении экспериментов и исследований. Этот метод организует обучение через желание, активизирует обучение, стимулирует природную любознательность детей. Мотивирует интерес к самостоятельному приобретению знаний.

К организации проектной деятельности предъявляются следующие требования: значимость проблемы, необходимость исследовательского поиска для её решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность детей в течение различного по продолжительности времени; использование совокупности исследовательских, поисковых, проблемных методов, использование современных средств информационных технологий.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов : исследовательско-творческие, ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные, творческие.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (то 1занятия до 2дней) и длительные (от1недели до 3месяцев и года).

Работа над проектом, включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода и проходит несколько этапов:

1)постановка цели;

2)поиск формы реализации проекта;

3)разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4)организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5)определение направлений поисковой и практической деятельности;

6)организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

7)работа над частями проекта, коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Основные требования к использованию проекта :

1) в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2) проект – «игра всерьёз», результаты её значимы для детей и взрослых;

3) обязательные составляющие проекта : детская самодеятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;

4) применение дошкольниками полученных знаний и умений.

В рамках данной работы можно разработать следующие проекты :

«Окно в природу», «Жалобная книга природы», «Покормите птиц зимой», «Волшебница вода», «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Алгоритмы действий взрослого и детей на этапах освоения проектирования :

1) ставим перед собой цель, выбираем тему, исходя из интересов и потребностей детей;

2) вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначаем «детскую» цель);

3) намечаем план движения к цели (поддерживая интересы детей).

4) обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск);

5) собираем информацию, материал с родителями и детьми;

6) осуществляем проект через все виды деятельности детей;

7) даём домашние задания родителям и детям;

8) переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, выставки рисунков, альбомов)

9) организуем презентацию проекта (праздники, развлечения, открытые занятия, акции, КВН);

10) Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.

К участию в проектах необходимо привлекать и родителей, с помощью которых идёт подбор материально-технической базы, проводиться анкетирование родителей, консультации, совместные мероприятия выставки.

Таким образом, благодаря использованию технологии проектной деятельности в работе с детьми по экологическому воспитанию решаются такие задачи как:

1) развитие поисково-познавательной деятельности;

2) формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру;

3) установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогом, родителями и детьми;

4) развитие творчества, мышления, воображения, внимания;

5) проектирование позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательный настрой.

Публикации по теме:

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей
Опубликовано: 8 октября 2020 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД